Компьютер – наш друг или враг? Описание педагогической ситуации ** уроке окружающего мира...

0 голосов
46 просмотров

Компьютер – наш друг или враг?
Описание педагогической ситуации
На уроке окружающего мира в 4-м классе была тема «Великие географические открытия» с большим объемом информации.
Ученики должны были рассказать о разных путешественниках. Если выполнять это задание в форме сообщений или рефератов, потребовалось бы много времени, а дети XXI века и без того перегружены.
Понимая это, учитель подошел к заданию, учитывая современные возможности. Каждый четвероклассник должен был зарегистрироваться в одной из популярных социальных сетей под именем путешественника и соответственно оформить анкету.
Данное задание побуждало каждого ученика досконально изучить биографию одного из путешественников, чтобы вжиться в его образ. А затем столь же ревностно оценить анкеты своих «коллег».
Учитель вложил в задание сразу несколько образовательных результатов, как предметные, так и метапредметные. Однако, заданию не суждено было завершиться. Вмешались родители. Многие из них запретили детям пользоваться компьютером, так как «компьютер – это зло»

Вопросы к кейсу
1. Каких образовательных результатов можно было достичь, выполнив разработанное учителем задание до конца?


Психология (14 баллов) | 46 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

В наш век компьютерных технологий, Интернета, телевидения люди все реже стали обращаться к книге. А зря. Компьютер не заменит настоящих, ярких, стоящих книг... .Новая болезнь поражает человечество, особенно молодое поколение-это компьютерная зависимость. Сколько мальчишек и девчонок просто пропадают в виртуальном мире, бросая учебу, переставая общаться с друзьями, конфликтуя с родителями? Тысячи? Десятки тысяч? Компьютерная наркомания - болезнь. Несомненно, компьютер приносит пользу, он нам помогает в работе и учебе, помогает строить схемы и считать в электронных таблицах, но, он так засасывает, что человек, особенно ребенок с неокрепшей психикой, становится рабом виртуального мира… Он там находит своих «друзей» , путешествует, ищет ответы на свои вопросы, взамен реального мира, в котором, несомненно, много всего прекрасного… Так какой же можно сделать вывод из всего перечисленного? Как вы думаете? 

(22 баллов)