Ребят помогите сформулировать ответ) В универсамах торговой сети «Шестерочка» розничная...

0 голосов
108 просмотров

Ребят помогите сформулировать ответ)
В универсамах торговой сети «Шестерочка» розничная цена пива «Старый мельник» светлое (стеклянная бутылка 0,5 л.) 17 рублей. Закупочная цена, с учетом доставки пива до магазина, составляет 11 руб. Соответственно, разница между розничной и закупочной ценами 6 руб. за бутылку. Такая же (6 руб.) разница между озничной и закупочной ценами существует и по другим сортам пива, близким по цене и качественным параметрам к пиву «Старый мельник» светлое
Анализ объемов продаж за предыдущие 2 года показал, что при неизменных ценах в течение осенне-зимнего периода (октябрь-март) ежемесячные объемы продаж пива практически не меняются.
Торговая сеть «Шестерочка» включат 62 универсама в г. Москве. Совокупный месячный объем продаж пива «Старый мельник» светлое в октябре составлял 320000 бутылок, совокупный объем продаж других сортов пива составлял 3 520 000 бутылок.
Девиз торговой сети:«Низкие цены». Социальный состав покупателей и уровень их доходов примерно одинаков во всех универсамах торговой сети.

Часть 1

В универсаме №1 торговой сети проводится ценовой эксперимент. В ноябре цена на бутылку пива (стекло, 0,5 л.) Старый мельник светлое снижается с 17 до 16 руб. При этом объем продаж увеличивается с 3000 в октябре до3300 бутылок в ноябре.

Какие рекомендации по ценообразованию можно дать руководству торговой сети на основе этой информации?
Часть 2.

В универсаме №2 проводится ценовой эксперимент. В ноябре цена на бутылку пива (стекло, 0,5 л.) Старый мельник светлое повышается с 17 до 18 руб. При этом объем продаж снижается с 5000 в октябре до4250 бутылок в ноябре.
При этом объем продаж других сортов алкогольного пива возрастает на 600 ед., с 44000 в октябре до 44600 в ноябре (за единицу измерения взята емкость 0,5 л.).

1. Какие рекомендации по ценообразованию можно дать руководству торговой сети на основе этой информации?


Экономика (734 баллов) | 108 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Для ответа нужна таблица

3000   3300 +330
17          16     -1
51000 52800  +1800
11           11 
33000  36500   +3300
18000  16500    -1500   При  снижении цены прибыль от продаж  уменьшилась. Достигнутый объем продаж не  позволил компенсировать затраты. Предварительно  надо рассчитать точку безубыточности  и реально оценить  потребительский спрос
Второй выриант
5000   4250  -750       600
17          18    +1
72250  76500 +4250
 11           11
55000  46750  -8250
17250   29750  +12500  6
                3600  +3600   3600
             33350
Во втором варианте достигнут положительный результат. При  незначительном увеличении цены и сокращении объема продаж одного сорта, только часть покупателей уменьшили объем покупок или обратились в другие магазины, но это позволило  увеличить прибыль почти в два раза  до 16100 рублей.
          

(5.4k баллов)