Прочтите текст и выполните задания 2–14. (1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У...

0 голосов
228 просмотров

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)И вот появился в моей жизни Павлик. (2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым. (3)Это осталось с той поры, когда я «вводил Павлика в свет» – сперва во дворе, потом в школе, где он оказался на положении чужака.

(4)На самом деле душевное превосходство было на стороне Павлика. (5)Моё долгое приятельство с Митей не могло пройти бесследно: я привык к известному моральному соглашательству, а прощение предательства немногим отличается от самого предательства. (6)Павлик не признавал сделок с совестью, тут он становился беспощаден. (7)Нам было лет по четырнадцать, когда я на своей шкуре испытал, насколько непримиримым может быть мягкий, покладистый Павлик.

(8)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.

– (9)Какое стихотворение? (10)Меня же не было в школе, я болел.

(11)Она стала листать классный журнал.

– (12)Совершенно верно, ты отсутствовал, а спросить у товарищей, что задано, не догадался?

(13)И я нашёл выход. (14)О домашних заданиях я спрашивал у Павлика, а он, наверное, забыл. (15)Я так и сказал Елене Францевне с лёгкой усмешкой, призывая и её отнестись к случившемуся юмористически.

(21)Когда, довольный и счастливый, я вернулся на своё место, Павлика не оказалось рядом. (22)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.

– (23)Ты чего это? (24)Не стоит из-за этого дуться, ну покричит и забудет.

25)Он молчал и глядел мимо меня. (26)Какое ему дело до Елены Францевны, он и думать о ней забыл. (27)Его предал друг. (28)Спокойно, обыденно и публично, средь бела дня, ради грошовой выгоды предал человек, за которого он, не раздумывая, пошёл бы в огонь и в воду.

(29)Почти год держал он меня в отчуждении.

2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему «душевное превосходство было на стороне Павлика»?»

1)Павлик был мягким и покладистым.

2)Павлик безропотно воспринял гнев учительницы.

3)Павлик непримиримо относился даже к мелким уловкам и хитростям, считая их малодушием.

4)Павлик почти год «держал… в отчуждении» своего друга.
___

3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1)Я неплохо знал немецкий, домашних заданий никогда по этому предмету не готовил, но однажды настал и мой черёд, когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске, будто самого рядового ученика, и велела читать стихотворение.

2)У дворовых и у школьных ребят навсегда засело в памяти, что в нашей паре я был ведущим, а Павлик – ведомым.

3)Я оглянулся: он сидел через проход позади меня, и у него были холодные, пустые глаза.

4)Она стала листать классный журнал.

___

4 Из предложений 25–29 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.


5 Из предложений 9–15 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

___

6 Замените разговорное слово «дуться» из предложения 24 стилистически нейтральным синонимом.

7 Замените словосочетание «отнестись юмористически» (предложение 15), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление.
___

8 Выпишите грамматические основы предложения 10.

___

9 Среди предложений 21–28 найдите предложение с обособленными согласованными определениями.

___

10 Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Елена Францевна,(1) забыв обо мне,(2) перенесла свой гнев на Павлика,(3)
а он слушал её,(4) по обыкновению,(5) молча,(6) не оправдываясь и не огрызаясь.

___

11 Укажите количество грамматических основ в предложении 2

___

12 Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительнойсвязью.

Я неплохо знал немецкий,(1) домашних заданий никогда по этому предмету не готовил,(2) но однажды настал и мой черёд,(3) когда Елена Францевна ни с того ни с сего вызвала меня к доске,(4) будто самого рядового ученика,(5) и велела читать стихотворение.

___

13 Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных.

___

14 Среди предложений 3–8 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.


Русский язык | 228 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

2- 3)
3- 3)
4- не раздумывая 
5- задано
6- обижаться 
7- отнестись с юмором 
8- 2 ) ( не было ,я болел)
9-21)
10 4,5 )
11-  3)
12- 2)
13-3)
14- 5)

(245k баллов)