Регион, в котором открывается бизнес, имеет ряд параметров, которые способствуют успеху бизнеса или мешают ему:
- климатические условия. Так, бизнес по выращиванию цветов, фруктов, овощей осложняется на севере страны и облегчается на юге. Также из-за климата появляется ряд особенно востребованных товаров - на севере это теплая одежда и обувь, автозапуск в автомобиле, витамины и др., на юге - легкая одежда, солнцезащитные средства, товары для пляжа и т.п.
- территориальное расположение. Вы не можете вести туристический бизнес там, где нет ни достопримечательностей, ни мест отдыха. Для почти любого промышленного бизнеса (например, для металлообработки) жизненно важно наличие рядом больших водоемов, поскольку вода нужна в огромных количествах, а привозить ее издалека невыгодно. На руку может сыграть расположение на границе страны - так, если вы открываете бизнес на границе с Китаем, у вас открываются широкие возможности для приобретения там товаров, поскольку вы находитесь близко к зарубежным партнерам и транспортные расходы невелики.
- культурные особенности региона. Так, в ряде регионов велика доля мусульманского населения, а это спрос на специфические товары (от сувенирной продукции до большего спроса на говядину, поскольку свинину мусульмане не употребляют).