НАТЮРМОРТ
Конструктивный анализ композиции картины одинаков для любого из живописных жанров, будь то натюрморт, пейзаж, портрет или тематическая картина. Методика анализа едина и осуществляется на раз, два, три.
1. Определение наличия композиционного движения (развития).
2. Определение ритма композиционного движения.
3. Определение композиционного центра и его типа.
Все это осуществляется на базе материала ранее представленных статей [1,2,3,4].
Коровин К.А. Цветы и фрукты

Коровин К.А., Цветы и фрукты. Композиционная конструкция очевидна. Композиционное движение определяется темным пятном оконного проема, представленного на схеме (рис.1) фигурой F. Эта фигура сама себе соответствует в косой симметрии с осью i и направлением АА1. Такая конструкция индуцируетинволюционный ритм И-1 [4]. Композиционный центр, букет цветов, сопряжен с осью i – двойной прямой симметрии [3]. Тип центра – конструктивный.
(Фигура F на схеме не совсем корректна по отношению к пятну оконного проема на картине, но эта неточность находится в пределах допустимого).