Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните причину их постановки. 1) Чтобы читать...

0 голосов
587 просмотров

Спишите, расставляя знаки препинания. Объясните причину их постановки.
1) Чтобы читать лекции хорошо то есть не скучно и с пользой для слушателей нужно кроме таланта иметь сноровку и опыт. (А. Чехов) 2) Мы отправились и бродили долго до вечера. (И.Тургенев) 3) Шагах в десяти от входа в туннель у самого шоссе стоял одинокий домик. (Н.Островский) 4) Кольчатый тюлень или нерпа относится к числу ластоногих. (В.Лрсенъев) 5) Ступай домой и притом быстренько. (О.Кетлинская)


Русский язык (186 баллов) | 587 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
1)      Чтобы читать лекции хорошо,1 |то естьнескучно и с пользой для слушателей|,2 нужно,3 |кроме таланта|,4 иметь сноровку и опыт (А. Чехов).
   1 – запятая выделяет пояснительную конструкцию с союзом то есть;
   2 – запятая разделяет придаточное и главное предложение в сложноподчиненном;
   3 и 4 – запятая выделяет уточняющее обособленное дополнение.

2)      
Мы отправились и бродили долго, |до вечера| (И.Тургенев).
   (запятые выделяют уточняющее обособленное обстоятельство времени)

3)      
Шагах в десяти от входа в туннель, |у самого шоссе|, стоял одинокий домик (Н.Островский).
    (запятые выделяют уточняющее обособленное обстоятельство места)

 4)       Кольчатый тюлень, |или нерпа|, относится к числу ластоногих (В.Арсеньев).
  (союз ИЛИ присоединяет пояснительный член предлож., конструкция выделяется запятыми)

5)       Ступай домой, |и притом быстренько| (О.Кетлинская).
(запятая выделяет присоединительную конструкцию с союзами и притом)
(204k баллов)