Вариант 1 Иностранцы изучающие русский язык (н..) как (н..) могут понять почему (по)...

0 голосов
1.4k просмотров

Вариант 1
Иностранцы изучающие русский язык (н..) как (н..) могут понять почему (по) русски нужно говорить видеть кого (что), смотреть на кого (на что), а любоваться кем (чем). (Н..) какие об..яснения тут (н..) помогут - пр..дется просто выучить наизусть какую форму существительного "любит" каждый из этих бли..ких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь при которой главное слово требу..т от завис..мого какой (то) одной конкретной формы называется управлением. При управлени.. как (бы) (н..) м..нялась форма главного слова зависимое как стойкий оловян..ый с..лдатик остается (н..) измен..ым: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку.
Сп..собность слова управлять кол..ичеством его потенциальных "подчинен..ых" и форма которой потребу..т от них "начальник" тесно связан..ы с лексическим значением управляющего слова. А там где царит лексика (н..) возможны ун..в..рсальные схемы; какой имен..о окаж..тся модель управления дан..ого слова пр..ходится просто помнить. И все мы носители языка храним в памяти эту инф..рмацию. Если (же) возникают с..мнения как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, - нужно обратит..ся к сл..варю.
(Языкознание. Энциклопедический словарь.)

1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Определите тему текста.
4. Назовите основную мысль текста.
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
6. Определите тип текста (докажите свое мнение)
7. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки.
8. Определите способ связи между следующими предложениями текста (однокоренные слова, синонимы, повторы, союзы, местоимения): 1и 2, 2 и 3, 3 и 4.
9. Произведите фонетический разбор слова что.
10. Разберите по составу
синтаксическая
управлением
наизусть
11. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.
12. Словарная работа. Раскройте скобки, составив словосочетания.
Согласно (приказ, решение, наблюдение, план, расписание).
По (несколько раз, двенадцать часов, окончание института, приезд, болезнь).
Скучать по (он, мы, вы).
Благодаря (случай, товарищи, внимание).
Вопреки (предостережение, надежда, желание).


Русский язык | 1.4k просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов


Иностранцы, изучающие русский язык, никак не могут понять,почему по-русски нужно говорить: видеть кого(что),смотреть - на кого(на что),а любоваться  - кем (чем). Никакие объяснения тут не помогут - придется просто выучить наизусть какую форму существительного "любит" каждый из этих близких по смыслу глаголов.Синтаксическая связь, при которой главное слово требует зависимого какой-то одной конкретной формы,называется управлением.При управлении, как бы не менялась форма главного слова,зависимое, как стойкий оловянный солдатик,остается неизменным:вижу кошку,видят кошку,видел кошку, видела бы кошку.Способность слова управлять количеством его потенциальных "подчиненных" и форма, которой потребует от них "начальник", тесно связаны с лексическим значением управляющего слова. А там, где царит лексика, невозможны универсальные схемы; какой именно окажется модель управления данного слова,приходится просто помнить. И все мы, носители языка,храним в памяти эту информацию. Если же возникают сомнения, как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, - нужно обратиться к словарю.
1. управление как синтаксическая связь
2. это текст, так как есть законченная мысль
3.как название текста

4. При управлении, как бы не менялась форма главного слова,зависимое, как стойкий оловянный солдатик,остается неизменным
5. публицистика(наличие терминов  - синтаксическая связь, управление,слова в переносном смысле - "начальник", "подчиненных")
6.рассуждение (тезис - доказательство - вывод)
7. текст написан со знаками препинания и с раскрытием скобок

(280 баллов)