Прочитайте текст и выполните задания А1-А6, В1-В12
(1)Друзья стояли на мосту втроём и, облокотясь на тёплые от солнца деревянные перила, смотрели на воду. (2)Вода двигалась. (3)Её струи, омывая опоры, завихрялись, образовывая водоворот.
(4) Василь следил за игрой рыбы. (5)Зоя Загородько щурила глаза, стараясь задержать ресницами солнечный зайчик, который отрывался от воды и ударял в глаза. (6)Марат видел тяжёлые железные фермы, скрученные взрывом и выступающие из воды, как остов погибшего чудовища. (7)Зимородок не знал, как раскрыть парашют, но он умел обращаться с толом. (8)С тех пор много утекло воды – этой пахнущей глубинным холодом и травой. (9)Воды и времени.
(10)А что такое время? (11)Станции! (12)Мимо одних поезд уже промчался, до других ещё не доехал. (13)Но как быть, если тебе до зарезу нужно вернуться на станцию, давно оставшуюся позади?
(14) – Ты бы могла прыгнуть с моста в реку? – неожиданно спросил Василь Зою Загородько.
(15)Девочка ответила не сразу.
(16) – Я бы прыгнула, если бы надо было спасти маму.
(17) – Привираешь, - сказал Василь. (18) – Зачем прыгать с моста, когда можно побежать и нырнуть с берега.
(19) – Зимородок не стал бы рассуждать, - сказал Марат.
(20)Василь тихо засмеялся.А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, подтверждает, что ответ Зои был обдуманным:
1) Девочка и раньше думала о том, сможет ли она прыгнуть с моста в реку.
2) Девочка сомневалась в своих физических возможностях.
3) На вопрос товарища Зоя ответила не сразу.
4) Зоя не хотела делиться своими мыслями с ребятами.
А2. Почему, наблюдая за водой, ребята размышляют о времени?
1) …потому что течение воды напоминает течение времени.
2) …потому что вода завораживает взгляд, приковывает внимание.
3) …потому что водная гладь неподвижна.
4) …потому что водная глубина пугает неизвестностью.
А3. Один из героев, о котором идёт речь, не присутствует среди ребят. Кто это?
1) Марат
2) Василь
3) Зимородок
4) Зоя
А4. Определите стиль данного текста.
1) Разговорный.
2) Научный.
3) Публицистический.
4) Художественный
А5. Укажите, в каком значении употреблено слово ФЕРМА (предложение 6).
1) Сельскохозяйственное предприятие.
2) Мостовое сооружение.
3) Животноводческое помещение.
4) Архитектурная деталь.
А6. Укажите, какое из слов является синонимом к выражению ДО ЗАРЕЗУ (предложение 13).
1) Очень сильно.
2) Очень ярко.
3) Очень смело.
4) Очень обидно.
16.05.17 13:39
Часть 2
В1. Из предложений 16-17 выпишите слово, являющееся разговорным____________________
В2. Из предложений 9-12 выпишите слово с проверяемой согласной в корне_____________
В3. Из предложения 1 выпишите слово, образованное суффиксальным способом____________
В4. Из предложений 7-8 выпишите причастие_________________________________________
В5. Из предложения 12 выпишите грамматическую основу______________________________
В6. Укажите количество грамматических основ в 5 предложении_________________________
В7. Из предложения 4 выпишите словосочетание, соответствующее схеме глагол + сущ._____
В8. Определите, какой частью речи является слово ЕЩЁ (предложение 12)________________
В9. Выпишите все союзы из предложения 6___________________________________________
В10. Среди предложений 1-6 найдите предложение(-я) с деепричастным(-и) оборотом(-ами). Выпишите номер(-а) предложения(-ий)______________________________________________
В11. Среди предложений 15-18 найдите такое, в котором сказуемое выражено глаголом условного наклонения. Напишите номер этого предложения______________________________________
В12. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения_______________________
Её струи, (1)омывая опоры, (2)завихрялись, (3)образовывали водоворот.
Часть 3
С1. Дайте письменный ответ на вопрос в объёме 5-10 предложений: «Как вы считаете: время течёт быстро или медленно?»