Многим на жизненном
пути приходится встречаться с теми людьми, которые впоследствии
становятся их друзьями. Однако дружба бывает настоящая и мнимая.
Проблема текста заключается в том, что человек должен оставаться
предельно честным во всех ситуациях, в том числе и в дружеских
отношениях.
Комментарий к тексту таков. Если кто-то из друзей совершил скверный
поступок, то второй, посвящённый в его тайну, становится его сообщником
при условии, что аморальный поступок своего так называемого друга он
скроет, не осудит, не предаст огласке.
Какова же позиция автора? Во-первых, люди высоконравственные, с чистой
совестью, соединённые дружескими связями, не будут творить заведомо
бесчестные, злые дела. Если же они оба или кто-то из них совершат
правонарушение, то их задачей становится достойно выйти из создавшегося
положения: принять заслуженное наказание и не пытаться «выйти сухим из
воды». Честно признаться в содеянном, пережить стыд и тяжесть вины — это
поступок не из лёгких, но, только пройдя через всё это, люди
нравственно очищаются и дают себе зарок больше не повторять ошибок.
Я подтверждаю правильность позиции автора следующим первым примером.
Князь Горчаков, человек с острым складом ума, не был другом, он был
современником Пушкина. Написанная в 1821 году поэма «Гавриилиада» имела
скандальную славу. Авторство приписывалось Пушкину, и он, спустя годы, в
1828 году был строго допрошен властями и даже самим царём. По версии,
Пушкин испугался наказания и поначалу заявил: автор произведения — князь
Горчаков, которого к тому времени уже не было в живых. Однако есть
свидетельство, что впоследствии Пушкин признался, что автором поэмы был
он. Это признание он изложил в письме царю и был им прощён. При этом
известно, что сам поэт всю жизнь испытывал чувство вины за допущенные
ошибки и проявленное малодушие.
Второй пример, доказывающий правильность позиции автора, можно привести
из повести Василя Быкова «Сотников». Партизан Рыбак в плену выдаёт
немцам посланного на задание вместе с ним Сотникова и совершает ужасное
преступление, выбив из под его ног скамью во время казни. Впоследствии
предатель сам наказывает себя: не перенеся мук совести, уходит из жизни.
Вывод. Люди честные, с чистой совестью, живут по законам добра и правды.
Если же они в силу каких-то причин совершают безнравственный поступок,
то самый строгий приговор себе выносят они сами.
Здесь искали:
проблема раскаяния аргументы
проблема раскаяния
проблема раскаяния аргументы из литературы