ОЧЕНЬ НАДО,ПОМОГИТЕ ПРОШУ!Даю 99 баллов. Задание 1 Спишите. Графически объясните...

0 голосов
179 просмотров

ОЧЕНЬ НАДО,ПОМОГИТЕ ПРОШУ!Даю 99 баллов.
Задание 1
Спишите. Графически объясните правописание приставок.
Возвысить, сделать, вздохнуть, низвергнуть, воспитать, сдать, сдавить, ниспадать, возчик, здание, здоровье, низкий.

Задание № 2
Спишите предложения, вставляя пропущенные с или з.
1.И как ни цепляется старый мир за жизнь, как ни пытается заглушить он бе…пощадное движение нового, - он бе…илен в этой борьбе.
2…дравствуй, красавица весна! Пусть …будутся все надежды людей планеты Земля!
3.Ра…зудись, плечо!
Ра…махнись , рука!
(А.В. Кольцов).
4.Организуйте …бор лекарственных растений и …давайте их в аптеку.
5. Если кошку и…пугать или ра…ердить, она может тебя и…царапать.
Склонение существительных.
Задание №1.
Из данного текста выпишите все имена существительные 1-го склонения. Укажите их падеж.
Душа моя улыбается так же, как и освеженная, повеселевшая природа. Василий откидывает воротник шинели, снимает фуражку и отряхивает ее; Володя откидывает фартук; я высовываюсь из брички и жадно впиваю в себя освеженный душистый воздух. Блестящий омытый кузов кареты с чемоданами покачивается перед нами; спины лошадей, шлеи, вожжи, шины колес- все
мокро и блестит на солнце, как покрытое лаком. С одной стороны дороги – необозримое озимое поле, кое – где прорезанное неглубокими овражками, блестит мокрой землею и зеленью и расстилается тенистым ковром до самого горизонта; с другой стороны – осиновая роща, поросшая ореховым и черемушным подседом, как бы в избытке счастья стоит, не шелохнется и медленно роняет с своих омытых ветвей светлые капли дождя на сухие прошлогодние листья. Со всех сторон вьются с веселой песнью и быстро падают хохлатые жаворонки; в мокрых кустах слышно хлопотливое движение маленьких птичек, и из середины рощи ясно долетают звуки кукушки. (Л. Н. Толстой, из повести «Детство»).
Задание №2.
С данными предлогами запишите слова, помещенные в скобках. Скобки опустите.(Винительный падеж не употребляйте).Укажите падеж существительных.
На ( площадка), к (гостиница), от ( аллея), на (улица), в (Россия), в (деревня), у ( избушка), от (граница), за ( спица), за (стая); к ( Соня), к (Анастасия), под (шея), к (электростанция), по (география), у (старушка), у (дедушка), с (каша), со (свеча).
Задание №3.
Спишите предложения. Вставляя пропущенные буквы.
1.У девочк… в сумк… лежало рукоделие.
2.В рощ… у речк… пел соловей.
3.От Мари… Семеновны принесли письмо Наталь… Ивановн….
4.В каникулы Володя был в гостях у тет… и у дяд….
5.Пчеловод жил на окраин… деревн… , у самой рощ….
Задание №4.
Из данного текста выпишите все имена существительные 2 склонения. В скобках укажите падеж.
…Ослепительная молния, мгновенно наполняя огненным светом всю лощину, заставляет лошадей остановиться и без малейшего промежутка сопровождается таким оглушительным треском грома, что кажется, весь свод небес рушится над нами. Ветер еще усиливается; гривы и хвосты лошадей , шинель Василия и края фартука принимают одно направление и отчаянно развеваются от порывов неистового ветра.
На кожаный верх брички тяжело упала крупная капля дождя…другая, третья, четвертая, и вдруг как будто кто-то забарабанил над нами, и вся окрестность огласилась равномерным шумом падающего дождя. По движениям локтей Василия я замечаю, что он развязывает кошелек; нищий, продолжая креститься и кланяться, бежит подле самых колес…(Л. Н. Толстой, из повести «Детство»).
Задание №5.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Укажите падеж и склонение имен существительных.
1. В молчань…, рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмый. (А. С. Пушкин).
2. Мы прочитали рассказ о Васили… Иванович… Чапаев….
3. Моя сестра учится в институте, а я в школе, в пятом класс…
4. В портфел… у него лежали важные документы.
5. Услышав пение, он подумал о соловь…, затаившемся в кустах сирен….
6. На карт… в кабинет… истории… были помещены разноцветные значки.
7. В своей тетрад… он писал разборчиво и аккуратно.
8. На скамейк…, недалеко от площад… расположилась группа школьников.
Правописание прилагательных.
Задание №1.
От данных прилагательных образуйте краткую форму и составьте с каждым из них предложение.
Горючий, хороший, могучий, шипучий, колючий, горячий.
Задание №2.
Спишите, дописывая окончания прилагательных.
1. Некрасов был смел… и решительн… мальчиком. Была поздн… осень. Озеро покрылось тонк… льдом. Собака отказалась лезть в холодн… воду. Тогда Некрасов в охотничь… азарте бросился в озеро за убит… уткой.
2. Он никогда не боялся самой горяч… норовист… лошади.
3. Барыня сослала Полякова в дальн… деревню.
4. Однажды в студен… зимн… пору я из лесу вышел. Был сильн… мороз.( Н. А. Некрасов).
5. Мы подъехали к крайн… домику.
6. Вдруг послышалось скрипуч… пение синицы.


Русский язык (54 баллов) | 179 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1) приставка - слово (в скобках корень)
воз-(выс)ить,
с-(дел)ать
вз-(дох)нуть
низ-(верг)нуть
(воспит)ать -нет приставки
с-(да)ть
с-(дав)ить
нис-(пад)ать
(воз)чик. н/п
(здан)ие
(здоров)ье
(низ)кий н/п

2)
1 беспощадное
бессилен.
2 здравствуй
сбудутся.
3 раззудись
размахнись.
4 сбор
сдавайте
5) испугать
рассердить
исцарапать

3) душа и.п.
природа ИП
впиваю в.п.
лошадей т.п.
и тд

4)
на площадке д.п.
к гостинице д.п.
от аллеи р.п
на улице д.п
в России р.п
в деревне д.п
у избушки р.п
от границы р.п
за спицей т.п.
за стаей т.п
к Соне д.п
к Анастасии р.п
под шеей т.п.
к электростанции р.п
по географии р.п
у старушки р.п
у дедушки р.п
с кашей т.п.
со свечей т.п


5) (в скобках вставлена буква)

1.У девочк(и) в сумк(е) лежало рукоделие.
2.В рощ(е) у речк(и) пел соловей.
3.От Мари(и) Семеновны принесли письмо Наталь(е) Ивановн(е).
4.В каникулы Володя был в гостях у тет(и) и у дяд(и).
5.Пчеловод жил на окраин(е) деревн (и) , у самой рощ(и) .

6)лощину д.п.
упала р.п.
дождя р.п
другая в.п.


7)
1. В молчань(е) , рукой опершись на седло, с коня он слезает угрюмый. (А. С. Пушкин).
2. Мы прочитали рассказ о Васили(и) Иванович(е) Чапаев(е).
3. Моя сестра учится в институте, а я в школе, в пятом класс(е)
4. В портфел(е) у него лежали важные документы.
5. Услышав пение, он подумал о соловь(е), затаившемся в кустах сирен(и).
6. На карт(е) в кабинет(е) истори(и) были помещены разноцветные значки.
7. В своей тетрад(е) он писал разборчиво и аккуратно.
8. На скамейк(е), недалеко от площад(и) расположилась группа школьников.


8) дом, который построил папа, уж очень (хорош).

ветер, ветер! ты (могуч).

кот был (шипуч) и не захотел со мной играть.

кактус был (колюч), поэтому я в руки его не брал.

чай был (горяч) и мне пришлось ждать, пока он остынет.

9)1. Некрасов был смел(ым) и решительн(ым) мальчиком. Была поздн(яя) осень. Озеро покрылось тонк(им) льдом. Собака отказалась лезть в холодн(ую) воду. Тогда Некрасов в охотничь(ем) азарте бросился в озеро за убит(ой) уткой.
2. Он никогда не боялся самой горяч(ей) норовист(ой) лошади.
3. Барыня сослала Полякова в дальн(юю) деревню.
4. Однажды в студен(ую) зимн(юю) пору я из лесу вышел. Был сильн(ый) мороз.( Н. А. Некрасов).
5. Мы подъехали к крайн(ему) домику.
6. Вдруг послышалось скрипуч(ие) пение синицы.

(1.1k баллов)