Культурный подъем в империи Карла Великого и в королевствах династии
Каролингов в VIII—IX веках (в основном на территории Франции и Германии)
принято называть «Каролингским возрождением» .
«Каролингское
возрождение» выразилось в организации школ, привлечении к королевскому
двору ученых, в развитии литературы, изобразительного искусства,
архитектуры.
подробнее
В
эпоху Каролингов церковь была не только представителем власти, но и
значительным фактором культурного развития. Именно монастыри, многие из
которых были основаны ирландскими, англосаксонскими и франкскими
миссионерами, являлись очагами образования.
В целях возрождения
Римской империи Карл Великий использовал динамичную и одновременно
стабилизирующую силу церкви и образованное духовенство. Энергичная
политика Карла Великого в области образования выразилась в основании
придворной Академии. Карл знал греческий и латинский языки, хотя грамоте
учился лишь в зрелом возрасте.
В деятельности придворной
Академии участвовали известные ученые того времени: англосакс Алкуин
(ок. 730—804 гг.), лангобард Павел Диакон (ок. 720 — 799 гг.), вестгот
Теодульф (ок. 760 — 821 гг.) и биограф Карла Эйнхард (ок. 770 — 840
гг.). Вместе с приближенными Карла они составили придворное ученое
общество — Академию. Академия, которой руководил Алкуин, была центром
«Каролингского возрождения». Алкуин учредил дворцовую школу для детей
Карла и детей королевских вассалов. Придворная школа готовила сыновей
королевских вассалов для разнообразной дворцовой и областной службы.
Обучение велось на латинском языке.
и здесь ещё