В современном обществе основные решения о формах государственной власти и о принципах их исполнения заложены в Конституции. Конституция есть власть имеющее основание политического общества. Благодаря чему Конституция отличается от остальных норм права и в чём заключается её значение для государственного правопорядка?
Как и все другие правовые нормы,Конституция является результатом политический решений. Но в отличие от остальных правовых норм занимается не только отдельными проблемами; её предписания касаются основ политической и общественной жизни. В Конституции в основном заложен исторический опыт.
Из этого опыта необходимо сделать выводы для будущего. Конституционные правила заложены,как правило, на длительный срок. Хотя они должны меняться,так как должен меняться и правопорядок в общественных условиях жизни.
Основой ГДР конституционно являются традиции либерального государства. Эти принципы с 19-ого века нацелены на ограничение и контроль за государственной властью,охрану свободы и равенства населения. Эти конституционные принципы уничтожила национал-социалистическая система подчинения. Этот опыт после Второй мировой войны определил смысл и значимость Конституции.
А значение Конституции в том,что каждое действие госвласти должно быть согласовано с ней. Конституция есть сопровождение правовых норм,которые должны определять весь остальной правопорядок. Всё прояснится,когда мы углубимся в основные решения Конституции.
Они строятся на демократическом,социально-государственном,правовом и федеральном принципах. Эти принципы дополняют основы человеческого достоинства,к которым обязывает внимание и защита государственной власти.
Под демократическим принципом понимается независимости народа,власть идёт от него. Конституция реализует это через представительную демократию. В частности,она регулирует организацию госорганов,их компетенции и их взаимодействие при государственном волеизъявлении.
Под правовым принципом понимается привязка действий государства и закона. Соответственно принципу разделения властей государственные органы делятся на законодательные (законодательная власть),исполнительные (исполнительная власть) и судебные (судебная власть). Все госдействия проверяются судьями на соответствие закону.
Социально-государственный принцип,прежде всего,принцип защиты от экономического истощения. Социальный постулат лёг в основу той идеи,что государство должно не только гарантировать индивидуальные гражданские льготы,но и усмирять социальные конфликты,заботиться о социальной безопасности и правомерности.
Федеральный принцип,как результат исторического развития Германии,имеет глубоко укоренившиеся федералистические традиции. Федеральная структура делает возможным развитие региональных особенностей и создаёт пространство для различной культурной и политической конкуренции.