Глава 7
Глава открывается описанием природы. О Ленском все забыли, Ольга выходит замуж за улана, уезжает с ним в полк. После отъезда сестры, мысли Татьяны все чаще возвращаются к Онегину, она посещает его дом и кабинет, где видит портрет лорда Байрона и чугунную статую Наполеона. В последний дни Татьяна вновь приходит в кабинет Онегина, жадно читает книги с его пометками, начинает понимать его образ мыслей.
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон?...
Уж не пародия ли он?
Мать Татьяны решает, что пора пристраивать дочь, а для этого — ехать зимой в Москву. Следует лирическое отступление о плохих российских дорогах, описание московских пейзажей. В Москве Ларины останавливаются у княжны Алины и "по родственным обедам развозят Татьяну каждый день".
Своим молодым подружкам и родным Татьяна ничего не рассказывает о своей безответной любви к Онегину. Татьяну не занимают бессмысленные разговоры, и "пошлый вздор" московских родственниц. Ее возят на балы, где девушка чувствует себя очень неуютно. Ей хочется уединения, деревенского покоя. На Татьяну обращает внимание важный генерал. В конце главы автор дает запоздалое вступление к роману.