24. Мотивы, побуждающие дошкольника к трудовой деятельности: *
а) интерес к процессу действия и результату;
б) социальная значимость труда;
в) материальное вознаграждение.
25. Объективная оценка трудовой деятельности ребенка крайне затруднительная, т.к. оценивается … *
а) объем работы;
б) качество работы;
в) затраченные трудовые и волевые усилия, его отношения к делу.
26. С какого возраста дошкольник может ставить цель для выполнения трудовых действий? *
а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.
27. Какая форма индивидуального поручения недопустима? *
а) помоги мне;
б) просьба;
в) приказ.
28. Что не может быть дежурством? *
а) дежурные по умыванию;
б) в столовой;
в) в уголке природы.
29. Чему учит дошкольников басня И. Крылова «Лебедь, рак и щука»? *
а) выработке общего решения;
б) согласованию действий в труде;
в) индивидуальным действиям в труде.
30. Суть принципа параллельности взаимодействия дошкольного учреждения и семьи на детей заключается … *
а) в единстве требований обучения трудовым действиям и содержанием труда дошкольника;
б) в привлечении взрослых к детскому труду;
в) доступном участии ребенка в труде, заботе о членах семьи.
31. Какие трудовые поручения можно дать ребенку младшего дошкольного возраста в семье? *
а) заготовить воду для полива растений;
б) следить, чтобы в солонке всегда была соль;
в) подходить к телефону.
32. С какого этапа начинается вводная часть занятия по организации трудовой деятельности дошкольников? *
а) качественного анализа предмета деятельности;
б) показа трудовых приемов деятельности;
в) создание атмосферы эмоционально – эстетического восприятия предмета деятельности.
33. Тема занятий по самообслуживанию: *
а) обучение умыванию;
б) уборка игрушек;
в) совместный труд с дворником по уборке участка.
34. Тема занятий по художественно – бытовому труду: *
а) обучение причесыванию;
б) мытье кукольной посуды;
в) приготовление вареников.
35. Тема занятий по труду в природе: *
а) дежурство в уголке природы;
б) учимся следить за своим внешним видом;
в) коллективный труд по уборке помещений.
36. С какими профессиями людей знакомятся дети младшего возраста в детском саду? *
а) врача, продавца, пожарника;
б) повара, дворника, медицинского работника;
в) летчики, шофера, строителя.
37. Дети этого возраста в помещении и на участке наблюдают, как взрослые ухаживают за растениями: *
а) младшего;
б) среднего;
в) старшего.
38. Детей этого возраста воспитатель приучает приводить в порядок одежду – чистить, просушивать: *
а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.
39. Детей этого возраста привлекают к уборке овощей в огороде, перекапыванию грядок, пересаживанию растений: *
а) среднего;
б) старшего;
в) подготовительного.
40. К особенностям общения детей 5-7 лет можно отнести: *
а) избирательное предпочтение одних детей перед другими;
б) общение происходит только в игре;
в) правильного ответа нет
41. Способом познания у детей у детей 5-6 лет считают: *
а) общение со взрослыми и сверстниками;
б) манипулирование предметами
в) экспериментирование
42. Причинами непопулярности детей в общении среди сверстников могут быть: *
а) уровень развития навыков общения;
б) непривлекательный внешний вид ребенка;
в) все ответы верны.
43. Общение как ведущая потребность дошкольника отмечена психологами в возрасте: *
а) 2-3года;
б) 5-6лет;
в) 6-7лет.
44. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: *
а) в капризах;
б) в демонстративном поведении;
в) все ответы верны.
45. Форму общения у детей 4-5 лет психологи определяют как отношения: *
а) ситуативно – личностные ;
б) ситуативно - деловые;
в) внеситуативно – деловые.
46. Взрослый в общении с детьми 3-4 лет это: *
а) источник защиты, ласки и помощи;
б) источник информации, собеседник;
в) источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.
47. Средствами общения детей дошкольного возраста, по мнению М.И. Лисиной могут быть: *
а) экспрессивно – мимические;
б) предметно – действенные;
в) все ответы верны.
48. Закономерности воспитания в межличностных отношениях детей дошкольного возраста рассматриваются в педагогике как: *
а) потребность ребенка в любви и заботе;
б) природосообразности;
в) связь теории с практикой в организации воспитания.
49. Отметьте признаки агрессивных детей *
а) дети разрушают коллективные игры детей;
б) не умеют сдерживать свои эмоции;
в) все ответы верны.
50. При организации общения детей в группе воспитатель должен знать признаки, по которым можно определить застенчивых детей. Это: *
а) ограниченные и часто неустойчивые контакты с другими детьми;
б) они испытывают дискомфорт, если попадают в центр всеобщего внимания;
в) все ответы верны.