К каждому заданию А1 – А8 даны 4 ответа, из которых только один правильный. Номер правильного ответа обведите кружком.
А1 Укажите, какое утверждение является правильным.
1) глагол обозначает предмет
2) глагол обозначает признак предмета
3) глагол обозначает процесс
4) глагол склоняется
А2 Укажите словосочетание, в котором имеется глагол 2-го лица
множественного числа.
1) летает над лугами
2) летаете над лугами
3) летать над лугами
4) летал над лугами
А3 Укажите грамматические признаки глагола с окончанием -ЕТ?
1) 1-ое л., мн.ч., I спр.
2) 3-е л., ед.ч., I спр.
3) 1-ое л., ед.ч., I спр.
4) 3-е л., ед.ч., II спр.
А4 В каком ряду все слова являются глаголами II спряжения?
1) крутить, жалеть, встретить
2) наградить, смеяться, шагать
3) поливать, звонить, сломать
4) благодарить,дышать,заметить
А5 В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?
1) пада…т на землю
2) громко зева…т
3) стро…т дом
4) поднима…т мешок
А6 В каком глаголе на месте пропуска пишется Ь?
1) медленно закрыват…ся
2) радует…ся предложению
3) просыпает…ся поздно
4) купает…ся в реке
А7 В каком глаголе на месте пропуска пишется буква О?
1) отв…рить сосиски
2) пол…скать ребёнка
3) пос…дить дерево
4) отв…рить дверь
А8 Укажите глагол, который пишется слитно с частицей НЕ?
1) (не)звонит
2) (не)петь
3) (не)навидел
4) (не)выучил
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6. Ответы на задания В1-В6 запишите словами или цифрами.
1) Капуста является одной из самых древних овощных культур. 2) В Древней Греции и Риме капуста считалась священной пищей богов.
3) Когда-то капусту называли «садовой головой», так как по форме вилок капусты напоминает голову человека, а в значении «огород» употребляли слово «сад». 4) Таким образом, употребляя выражение «садовая голова», мы шутливо сравниваем голову человека с кочаном капусты. 5) Поговорка эта имеет значение «нерасторопный, неловкий человек».
6) Квасить капусту первыми научились древние славяне. 7) Осенью, собрав урожай, они приступали к рубке капусты для квашения. 8) В этой работе принимали участие все члены семьи, нередко и соседи. 9) Это коллективное мероприятие называлось капустником и сопровождалось песнями, шутками, играми и забавами. 10) Слово «капустник» дожило до наших дней, но приобрело новый переносный смысл. 11) Теперь так мы называем вечер самодеятельности с разнообразными номерами шутливого характера.
(По В. Вакурову)
В1 Из шестого (6) предложения выпишите глагол неопределённой формы и разберите его по составу.
Ответ: ____________________________________________________________
В2 К какому спряжению относится глагол, входящий в состав четвёртого (4) предложения?
Ответ: ___________________________________________________________
В3 В предложениях 1 – 2 найдите глагол, употреблённый в форме 3-го лица единственного числа. Напишите этот глагол.
Ответ: ___________________________________________________________
В4 В предложениях 7 – 9 найдите глаголы прошедшего времени, употреблённые в форме среднего рода. Напишите эти глаголы.
Ответ: ___________________________________________________________
В5 Из третьего (3) предложения выпишите глагол, употреблённый в форме настоящего времени.
Ответ: ___________________________________________________________
В6 Каким членом предложения является слово приобрело в десятом (10) предложении текста.
Ответ: ____________________________________________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните задания С1-С2.
С1 Озаглавьте прочитанный текст.
Ответ: ____________________________________________________________
С2 Определите стиль текста (художественный, научный).
Ответ: _____________________________________________________________