Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Вот уже 60 лет прошло, как окончилась война. Но память о ней не уходит из сердца, бередят душу горькие воспоминания о погибших, дедах и отцах, матерях и сестрах. Недосчитались близких людей в каждой семье. Какой мерой измерить эту потерю? Осиротели миллионы детей, сотни тысяч женщин не вышли замуж, не создали семью.
Погибли настоящие герои, люди высокого достоинства и чести, погибли, защищая родную землю и спасая весь мир от чудовищных замыслов фашистов.
Более двадцати семи миллионов погибших – печальный итог второй Мировой войны. С этой ужасающей цифрой не хочет мириться сердце, не успокаивается душа. Сколько искалеченных судеб, сколько разрушенных семей! ...
Не обошла война стороной и мою семью.
В Мае 1940 года моему деду, Николаю Леонидовичу Акинчицу исполнилось шестнадцать лет. Сколько счастливых лет впереди! Сколько рассветов! А надежд и планов?! Но не судьба… Семнадцатая весна принесла ему на песнь соловья на рассвете, а слова, которые леденили душу, перечеркивали все надежды. Война! Это утро 1941 года изменило миллионы человеческих судеб: Германия напала на страну. Весь советский народ встал на защиту и освобождение своей Родины. Не остался в стороне и Николай. Желание бороться за родную землю, освободить её было превыше всего. Николай стал связным в партизанском отряде. Много ценных сведений было передано Николаем партизанам. Приносил он и соль, так нужную в то время.
В 1943 году за связь и помощь партизанам Николай был арестован и отправлен в Германию, концлагерь в Бухенвальде.
"А жизнь в плену была тяжёлой, - говорит Николай, -работали пленные на заводе в Германии по двенадцать часов в день, кормили один раз в день вареной брюквой. Заболевших или ослабленных здоровьем солдат сразу же расстреливали. Жалости ни к кому не было".
В концлагере Бухенвальда Николая начали беспокоить сильные боли в ногах. Дед не мог ходить, а уж тем более работать. Ослабленных, изнеможенных солдат приговорили к расстрелу. Среди них оказался Николай. Сердце бешено колотилось от страха и осознания безысходности. Ночь была проведена в неведении. Мёртвая тишина стояла в ту дождливую ночь сорок пятого. Утром в комнату вошли немецкие офицеры. Деды вели на расстрел. Шли долго, время тянулось бесконечно. Лестница, мрачный тёмный коридор… Комната смерти оказалась просторной. Приговорённых солдат расставили возле стены в шеренгу. Перед глазами Николая проносилась такая короткая, но такая желанная жизнь.
Но вдруг стали раздаваться выстрелы, звуки падающих бомб, крики людей. Всё отчётливей и отчётливей слышались они. Началась авиационная атака. Советские войска бомбили концлагерь. В панике фашисты покидали концлагерь. Заключенные стали разбегаться, не веря в своё освобождение. Николаю удалось спрятаться. С группой военнопленных несколько дней он провёл в бурте. Там и нашли их, измождённых, обессиленных передовые части наших войск.
Сегодня Николай осознаёт, что, побывав в двух концлагерях в Германии, он прошёл все круги ада, видел смерть своих товарищей тысячи раз, сам не раз был на грани смерти. Его не раз жестоко избивали и немцы, и полицаи. Обиднее всего, когда - последние, свои же. Вследствие перенесённых побоев и болезней мой дед был лишён возможности создать сваю семью.
Но он не остался одиноким. У него есть мы, двоюродные внуки. Мы очень любим своего деда, заботимся о нём и делаем всё, чтобы он реже вспоминал те ужасы, через которые ему довелось пройти.
Мы иногда не осознаём, какой ценой завоёвана наша свобода. Миллионы человеческих жизней положены на алтарь Победы. Перед этими смелыми и самоотверженными людьми мы всегда будем в неоплатном долгу. Они не раздумывали, спасая мир от насилия и жестокости. Они верили, что их дети и внуки будут жить в мире, будут счастливы. Мы должны хранить и сберегать этот мир!
Отгремела война
Уже давней историей стала.
А никак не отпустит
Тревожную память бойца.
От фугасов и мин
Мы очистили наши кварталы,
Но какой же сапер
Разминирует наши сердца