Пришла Мишина мама после работы домой↓ | и руками
всплеснула ↑:
— Как же это ты, Мишенька,| (П-удивление) сумел
| у велосипеда колесо отломать↑?
— Оно, мама,| само отломалось↓.
— А почему у тебя, Мишенька, | рубашка разорвана↑?
— Она, мамочка,| сама разорвалась↓.
— А куда |твой второй башмак| делся↑? Где ты его потерял↑?
— Он, мама, || сам | куда-то потерялся.↓
Тогда Мишина мама сказала↓:
— Какие они все нехорошие↑! | Их, |негодников, |нужно проучить↓!
— А как↑?| — спросил Миша↓.
— Очень просто, |— ответила мама.| — Если они научились cами |ломаться,↓ || сами| разрываться ↓|| и сами теряться,↓|| пусть научатся сами чиниться ↑ | , сами зашиваться,↑ | сами находиться.↑ А мы с тобой, |
Миша,↓|| до'ма посидим ↓и подождем, ↓| когда они это все сделают↑||.
Сел ↑ Миша↓ у сломанного велосипеда↓,| в разорваннойруба'шке ↓||, без башмака', ↓ || и кре'пко задумался. Видимо,| было | над
чем задуматься этому мальчику.
логическое ударение подчеркивание : ____ - сильное, _ _ _ - более слабое
' - подчеркнутое ударение в слове
паузы: | - короткая; || - длинная
↑ - повышение голоса; ↓ - понижение голоса.