Прочитайте текст и выполните задания 1-13 1)Когда люди уходят из жизни, после них,...

0 голосов
210 просмотров

Прочитайте текст и выполните задания 1-13
1)Когда люди уходят из жизни, после них, конечно, остаются вещи. 2)Вещи безмолвно свидетельствуют о том, что они долговечнее людей.
3)В числе реликвий, хранящихся в Михайловском доме Пушкина, есть железная трость поэта. 4)Он любил трости и палки. 5) Они у него были самые разные. 6)В кабинете поэта, в его квартире-музее на набережной реки Мойки в Петербурге, стоят три деревянные трости: деревянная с набалдашником из слоновой кости, на которой вырезана надпись «А.Пушкин», вторая деревянная с ручкой, в которую вделана бронзовая золочёная пуговица с мундира Петра Великого. 7)Как эта трость попала к поэту – неизвестно. 8)Может быть, он получил её в подарок от деда? 9)Третья трость изготовлена из орехового дерева с набалдашником из аметиста.
10)Наверное, у Пушкина были и другие палки-трости.
11)Живя в Михайловском, поэт не мог обходиться без трости. 12)Палка, посох, трость – необходимая принадлежность, безусловно, для всякого странника, путешественника, искателя. 13)Ивовый прут, сосновая дубина, можжевеловая палка – всё это могло быть у Пушкина, и, вероятно, было. (По С.Гейченко)

1.Какой тип речи используется в предложениях 3 – 6?
1)описание
2) повествование
3)рассуждение
2.Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1)вещи долговечнее людей
2)одна из тростей точно была получена от деда
3)Пушкин любил много ходить
4)железная трость - реликвия, хранящаяся в Михайловском
3.Какое средство выразительности использовано в предложении 2?
1)эпитет
2)метафора
3)гипербола
4.Из предложения 6 выпишите все числительные.
5.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЖИВЯ из предложения 11.
1)глагол
2)причастие
3)деепричастие
6.Найдите в предложении 2 слово, которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов, и выпишите его.
7.Какое сочетание слов является грамматической основой в 11 предложении текста?
1)поэт не мог
2)живя, поэт не мог
3)поэт не мог обходиться
8.Какое предложение соответствует характеристике: простое, осложнённое обособленным обстоятельством?
1) 2 2) 10 3) 11
9.Укажите номер предложения, в котором есть вводное слово.
1) 3 2) 7 3) 13
10.Укажите номер предложения, в котором есть обособленное определение.
1) 2 2) 3 3) 8
10.Каким членом предложения является слово БЕЗМОЛВНО в предложении 2?
1) обстоятельством
2) определением
3) обстоятельством
11.Чем выражено подлежащее в предложении 3?
1)существительным
2) словосочетанием «сущ.+сущ.»
3)словосочетанием «прилагат.+сущ.»
12.Определите тип сказуемого ИЗГОТОВЛЕНА в предложении 9.
1) простое глагольное сказуемое
2)составное глагольное сказуемое
3)составное именное сказуемое с пропущенной глагольной связкой
13.Объясните постановку запятых в предложении 1?
1) простое предложение, осложнённое вводным словом
2) сложное предложение, одна часть которого осложнена вводным словом


14. Укажите словосочетание со способом связи – примыкание.
1)выбрать профессию
2)двери гостиницы
3)дружески заботливый
15. Укажите предложение, в котором на месте пропуска ставится тире.
1) Пруд () как блестящая сталь.
2)Я () всем чужой.
3)Язык () душа народа.

16. Укажите односоставное предложение.
А)Помутилось у него в глазах.
Б)Утренняя заря едва окрасила безоблачное небо.
В)Каждая мелочь этого дня врезалась в память.
17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
1)Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов.
2)Макар вовремя и без особых усилий рванул на себя дверь.
18.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
По шоссе (1) идущему мимо кладбища (2) и (3) пропадающему среди волнистых полей (4) никто никогда не ездит.
1) 1,2,4 2) 1,4 3) 1,3,4 4) 2,3,4
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Скоро (1) то есть (2) почти в считанные секунды (3) катер превратился в точку.
1) 1,2 2)1,3 3) 2,3 4) 1,2,3
20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений.
1) 1,2,3,4 2) 1,2 3) 3,4 4) 1,3
21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Привет (1) тебе (2) мой бедный клён (3) прости, что я тебя обидел.
1) 1,2 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,2,3


Русский язык (48 баллов) | 210 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
1. Такой тип речи используется в предл. 3-6:  
     3) рассуждение. 


2. Это утверждение противоречит содержанию текста:  
     2) Одна из тростей точно была получена от деда. 

3. Такое средство выразительности использовано в предл. 2:  
     2) метафора.  


4. Все числительные из предл. 6:
 
    три, вторая.

5. Правильная морфолог. характеристика слова ЖИВЯ из предл. 11:
    3) деепричастие.
 

6. Слово (из предл. 2), которое состоит из приставки, корня, двух суффиксов:
    без|молв|н|о. 

7. Грамматическая основа в предл. 11: 
    3) поэт не мог обходиться. 


8. Это предложение соответствует характеристике
«простое, осложнённое обособленным обстоятельством»: 3) 11.
 
    (11) |Живя в Михайловском|, поэтне мог обходиться без трости.
 
9. Номер предложения, в котором есть вводное слово:
 3) 13.
    (13) Ивовый прут, сосновая дубина, можжевеловая палка – всё это могло быть у Пушкина, и, ВЕРОЯТНО, было.

10. Номер предложения, в котором есть
      обособленное определение:
2) 3.  
       (3) В числе реликвий, |хранящихся в Михайловском доме Пушкина|, есть железная трость поэта.

10. Слово БЕЗМОЛВНО в предл. 2 является: 
      обстоятельством 
      (свидетельствует (как?) безмолвно)

11. Подлежащее в предл. 3 выражено: 
     1) существительным (трость) 


12. Тип сказуемого ИЗГОТОВЛЕНА в предл. 9: 
      3) составное именное сказуемое с пропущенной глагольной связкой.

13. Объяснение постановки запятых в предл. 1: 
      2) сложное предложение, одна часть которого осложнена вводным словом. 
   (1) (Когда люди уходят из жизни), [после них, |конечно|, остаются вещи].

14. Словосочетание со способом связи «примыкание»: 
      3) дружески заботливый(х).
 

15. Предложение, в котором на месте пропуска ставится тире. 
      3) Язык – душа народа. 

16. Односоставное предложение: 
      А) ПОМУТИЛОСЬ у него в глазах. (безличное) 

17. Предложение, в котором нужно поставить одну запятую: 
      1) Грин мог подробно описать КАК изгиб реки, ТАК И расположение домов. 
 

18. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые: 2) 1, 4.
      По шоссе,(1) |идущему мимо кладбища| и |пропадающему среди волнистых полей|,(4) никто никогда не ездит. 

19. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые: 2) 1, 3.
      Скоро,(1) то есть почти в считанные секунды,(3) катер превратился в точку. 
 

20. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые: 1) 1, 2, 3, 4. 
      В прошлом многим был,(1) конечно,(2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям,(3) вероятно,(4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений. 

   
21. В этом варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые: 2) 1, 3. (обращение)
     Привет тебе,(2) мой бедный клён,(3) прости, что я тебя обидел. 
(204k баллов)
0

ОПЕЧАТКА в 21-м. Верно: 3) 2,3 (как указано в предложении)