Я очень прошу вас помочь! Пожалуйста помогите.... Для меня это очень важно..
(1) Человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен. (2) Ему трудно уживаться в коллективе. (3) Он мнителен и всегда настороже. (4) Простую безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) Такой человек – плохая мишень для злых шутников. (7) Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора надо ценить, развивать и беречь. (9) Это жизнестойкий витамин, помогающий подчас человеку в самые трудные минуты его жизни.
(С. Михалков)
А 1. Какое утверждение противоречит мысли, выраженной в тексте С. Михалкова?
1) Человек, умеющий посмеяться над собой, защищён от нападок окружающих.
2) Человек без чувства юмора несчастен.
3) Без чувства юмора человеку легко прожить.
4) Чувство юмора помогает человеку в трудные минуты жизни.
А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?
1) публицистический стиль, описание
2) художественный стиль, рассуждение
3) научно-популярный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение
А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?
1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) фразеологизм
А 4. Какой частью речи является слово БЕСЦЕННО (предложение № 5)?
1) краткое причастие 2) краткое прилагательное
3) наречие 4) слово состояния
А 5. Каково лексическое значение слова МНИТЕЛЬНЫЙ (МНИТЕЛЕН) из предложения № 3?
1) обидчивый 2) думающий 3) кажущийся 4) всего опасающийся
В 1. Найдите в тексте личное местоимение 3 лица, стоящее в творительном падеже. Выпишите его.
В 2. Из предложения № 9 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является В МИНУТЫ.
В 3 Из предложения № 2 выпишите грамматическую основу.
В 4. Найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера.
В 5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.
В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.
В 7. Найдите в тексте простые односоставные безличные предложения, напишите их номера.
Вариант № 2.
1. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. 2. Благородные пропорции белого храма точно и естественно вписываются в окружающий пейзаж.
3. Трудно сказать, когда Покровом на Нерли лучше всего любоваться. 4. Недвижимый белый камень удивительным и таинственным образом перекликается со всеми временами года.
5. Храм возвышается среди волн, как белоснежный лебедь. 6. Сменяются поколения, а лебедь-храм плывёт и плывёт среди неоглядных просторов. 7. Любуясь Покровом на Нерли, думаешь об истории храма, о веках, пронёсшихся над его стенами.
8. Храм посвящается Покрову Богородицы, которая, по старинному поверью, держала в руках плат – покров, защитив город от врагов. (По Е.И.Осетрову.)
А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?
1) 1 2) 2 3) 5 4) 8
А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?
1) публицистический стиль, описание
2) художественный стиль, рассуждение
3) научно-популярный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение
А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 5?
1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет
А 4. Какой частью речи является слово ТРУДНО (предложение № 3)?
1) краткое причастие 2) краткое прилагательное
3) наречие 4) слово состояния
А 5. Каково лексическое значение слова БЛАГОРОДНЫЙ из предложения № 2?
1. высоконравственный, честный 2) дворянского происхождения
3) исключительный по своим качествам, изяществу 4) почтительный
В1. Найдите в тексте притяжательное местоимение. Выпишите его.
В2. Из предложения № 1 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ПО ВОЛНАМ.
В3. Из предложения № 7 выпишите грамматическую основу.
В4. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные определения, напишите их номера.
В5. Найдите в тексте предложения, в которых есть обособленные обстоятельства, напишите их номера.
В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.
В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.