Помогите пожалуйста просто растовляйте под номером номера кроме схем!Хотябы какие номера знаете!
1)Составьте схемы предложений.(знаки препинания не расставлены)
1.Зима будет долгой если белка делает большие запасы.
2.Море утихло и только изредка глухо вздыхало.
3.Хороший паренек спросил капитан Еникеев.
4.Капля по листику щелкнет и сорвётся лист.
5.Олени осенью передираются к югу где они находят больше корма.
2)Переделайте повестовательные предложения в побудительные.
1.Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.
2.Ребята старательно изучают грамматику
3)Укажите предложение,соответствующее схеме[ ],И[ ]
1.Целый день трудится и поет жаворонок чтобы люди работали веселей.
2.Из-за кустов выглянул мальчик и тотчас исчез.
3.Днём и ночью шумят и бьются о скалы морские волны.
4.Поезд пролетел через мост и Натка загляделась на реку.
4)Укажите предложения,соответствующее схеме [ ],[ ]
1.Солнце уже скрывалось за горизонтом когда девочка нашла дорогу к селу.
2.Лиса подползла к полынье где плавала Серая Шейка.
3.Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.
4.В воздухе стоял аромат душистых трав а с неба глядело ласковое соцелнце.
5.Летом буде высокий урожай трав если в апреле на заливных лугах стоит вода.
5)Составьте из двух простых предложений сложные(сложноподчин и сложносочин)
1.Взошло солнце.Ожил каждый кустик.
2.Болота уже начиеали замерзать.Первыми тронулись болотные птицы.