1.В каком слове верно выделен ударный звук?
1)нАчать 2)дышАщий 3)агЕнтство 4)принЯл
2.Укажите предложение, в котором присутствует профессиональные слова.
1)Посмотрите, как хорошо начертил он систему координат.
2)Человек без Родины – что цветок сорванный.
3)Анютины глазки были известны еще в древности.
4)Бабушка положила мои варежки в печурку для просушки.
3.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)выр…сли, к…саться, г…рит
2)б…рхатистый, сл…гаемое
3)сг..рит, прик…саешься, р…сточек
4)выж…гать, зап…рать, д…ревянный
4.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1)д…лить, п…ехать, н…лететь
2)ра…свет, ни…падать, ра…шатать
3)меж…нститутский, раз…грать, без…звестный
4)сверх…естественный, п…еса, с…ехать
5.В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1)пр…бежать, пр…тих 3)пр...возмочь, пр…тупиться
2)пр…увеличить, пр…града 4)пр…одоление, пр…шить
6.В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в родительном падеже?
1)огонь пламени 2)разговор о значении 3)задумался о жизни 4)прочитать сказку
7.Укажите предложение, в котором не со словом пишется раздельно.
1)(Не)уклюжий медвежонок играл на полянке.
2)(Не)место красит человека, а человек место.
3)Ему (не)здоровится.
4)Наступила серая, (не)настная осень.
8.Какой суффикс (ск или к) нужно писать в прилагательных немец…ий и рыбац…ий? Объясните почему.
9.В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки выделенного имени прилагательного из предложения.
Взмолилась золотая рыбка, голосом молвит человечьим, чтоб отпустил ее старик в синее море.
1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.
2)притяжательное, в ед.ч., м.р., Т.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.
10.Укажите словосочетание, в котором в прилагательном нужно писать НН:
1)звери…ый след 3)конопля...ое масло
2)пусты…ый уголок 4)кожа…ая куртка
11.Какое прилагательное пишется через дефис?
1)авто(дорожный) 2)грубо(неприятный) 3)пяти(этажный) 4)жаро(прочный)
12.Запишите порядковое числительное 159 в дательном падеже.
13.Какое местоимение пишется через дефис?
1)(ни)какой 2)(не)(с)кем 3)кто(то) 4)(кое)(к)кому
14.Укажите предложение с безличным глаголом.
1)Иду в ближайшую рощу.. 3)Когда вы пишете контрольный диктант?
2)Повеяло теплом. 4)Пришла весна.
15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме повелительного наклонения.
1)Что ты сделал хорошего?
2)Мне хотелось бы, чтобы люди научились удивляться.
3)Берегите силы, улучшайте жизнь и никогда не падайте духом.
4)Наступила настоящая зима.
16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква Е:
1)гор…вать 2)покач…ваются 3)наста…вать 4)рассе…вать
17.Установите соответствие между словом и способом его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) Не приблизительный а точный ответ дал ученик.
2)Я человек подневольный за барское добро я отвечаю.
3)Пушкин любил слушать русские песни и сказания
4)Синицы слетаются на стук дятла копошатся в снегу жучков и червячков подбирают.
5)Повесть рассказывает о том как в годы войны ребята помогали взрослым ковать победу в тылу.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Многие явления в природе помогают предсказать погоду. (2)Вот дым костра поднимается к небу, стелется туманом по траве. (3)Ты смотришь на дым и уже знаешь, какая будет завтра погода.
(4)В ясные дни небо кажется очень высоким. (5)А горизонт сжимается, кажется близким. (6)После заката у горизонта долго держится серебряная полоса. (7)Звезды зеленоватого цвета слабо мерцают. (8)Обильная роса пропадает только после восхода солнца. (9)Пчелы с раннего утра отправляются за добычей. (10)В сумерках рыба играет, плещется на поверхности воды.
(11)Перед ненастьем ветер усиливается, направление его меняется. (12)Ласточки летают над самой землей, цветы сильно пахнут. (13)Во влажном воздухе звуки слышатся очень далеко. (14)Солнце иногда всходит в багровой мгле, а черные облака почти касаются земли.
19.Какой тип речи используется в предложениях 4-7?
20.К какому стилю относится текст?
21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Каким может быть летний день. 3)Приметы плохой погоды.
2)Что помогает предсказать хорошую погоду.. 4)Приметы погоды.
23.Выпишите из предложений 1-2 слово с чередующейся гласной в корне.
24.Подберите антоним к слову ранний (предложение 9).
25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
26.Найдите среди предложений 9-12 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
27.Найдите среди предложений 2-5 сложное. Напишите его номер.
Часть 3.
Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ложь?». Ответ аргументируйте примерами из собственного жизненного опыта. Объем сочинения не менее 40 слов.