Комплексный анализ текста № 16 1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя...

0 голосов
1.1k просмотров

Комплексный анализ текста № 16
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Нет лучшей музыки, чем т..шина в г..рах, т..шина в лесу. (2)Нет лучшей «музыки в человек(е/и)», чем скромн..сть и умение пом..лчать, (не)выдв..гаться на первое место. (3)Нет (ни)чего более (не)приятн..го и глуп..го в облик(е/и) и поведени(е/и) человека, чем важн..сть или шумлив..сть. (4)Нет (ни)чего более см..шного в мужчин(е/и), чем чрезмерная забота о св..ём костюм(е/и) и причёск(е/и), ра(с/сс)читанн..сть дв..жений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяют(?)ся.
(5)В поведени(е/и) бойтесь быть см..шным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д.Лихачёв)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Выпишите грамматическую основу предложения № 1.
7. Укажите вид односоставных предложений №1-4.
8. Укажите вид односоставного предложения № 5.
9. Выпишите грамматическую основу предложения № 5.
10. Укажите вид сказуемого в предложении № 5.
11. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ.
12. Выпишите из текста словосочетание с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ.
13. Выпишите из текста два глагола в форме повелительного наклонения.
14. Выпишите из текста два прилагательных в форме составной сравнительной степени.


Русский язык (20 баллов) | 1.1k просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
Комплексный анализ текста № 16
1. Текст (пропущенные буквы вставлены).


(1) Нет лучшей музыки, чем тИшина в гОрах, тИшина в лесу.
(2) Нет лучшей «музыки в человекЕ», чем скромнОсть и умение помОлчать, НЕ выдвИгаться на первое место.
(3) Нет НИчего более НЕприятнОго и глупОго в обликЕ и поведениИ человека, чем важнОсть или шумливОсть.
(4) Нет НИчего более смЕшного в мужчинЕ, чем чрезмерная забота о свОём костюмЕ и причёскЕ, раССчитаннОсть двИжений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если они повторяюТСя.
(5) В поведениИ бойтесь быть смЕшным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д. Лихачёв)
 

***Выделенные орфограммы подчеркнуть одной чертой;
    обозначить морфему, в которой находится орфограмма (¬, ͡   , ˄,□);
     если в слове есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами.

__
2. Тема текста:
     тишина в поведении как «музыка в человеке».

3. Идея текста:
    «В поведении бойтесь быть смешным и старайтесь быть скромным, тихим». 
    .
4. Тип речи:
     рассуждение.

5. Стиль речи:
    публицистический.

6. Грамматическая основа предложения 1:
    нет

7. Вид односоставных предложений 1-4:
    безличные.

8. Вид односоставного предложения 5:
    определенно-личное.

9. Грамматическая основа предложения 5:
     бойтесь быть смешным (и) старайтесь быть скромным.

10. Вид сказуемого в предложении 5:
      составное именное.

11. Словосочетание (из текста) с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ:
      рассчитанность(х) движений (Р. п.).

12. Словосочетание (из текста) с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ:
      о своём костюме(х) (П. п., ед. ч., м. р.).

13. Два глагола (из текста) в форме повелительного наклонения:
      бойтесь, старайтесь.

14. Два прилагательных (из текста) в форме сост. сравн. степени:
      более неприятного, более смешного. 
(204k баллов)