Комплексный
анализ текста № 16
1. Текст (пропущенные буквы вставлены).
(1) Нет лучшей музыки, чем тИшина в гОрах, тИшина в лесу.
(2)
Нет лучшей «музыки в человекЕ», чем скромнОсть и умение помОлчать, НЕ выдвИгаться
на первое место.
(3)
Нет НИчего более НЕприятнОго и глупОго в обликЕ и поведениИ человека, чем важнОсть
или шумливОсть.
(4)
Нет НИчего более смЕшного в мужчинЕ, чем чрезмерная забота о свОём костюмЕ и
причёскЕ, раССчитаннОсть двИжений и «фонтан острот» и анекдотов, особенно если
они повторяюТСя.
(5) В поведениИ бойтесь быть смЕшным и старайтесь быть скромным, тихим. (Д. Лихачёв)
***Выделенные
орфограммы подчеркнуть одной чертой;
обозначить морфему, в которой находится
орфограмма (¬, ͡ , ˄,□);
если в слове
есть условия выбора орфограммы, подчеркнуть двумя чертами.
__
2. Тема текста:
тишина
в поведении как «музыка в человеке».
3. Идея текста:
«В поведении бойтесь быть смешным и
старайтесь быть скромным, тихим».
.
4. Тип речи:
рассуждение.
5. Стиль речи:
публицистический.
6. Грамматическая основа предложения 1:
нет.
7. Вид односоставных предложений 1-4:
безличные.
8. Вид односоставного предложения 5:
определенно-личное.
9. Грамматическая основа предложения 5:
бойтесь быть смешным (и) старайтесь быть
скромным.
10. Вид сказуемого в предложении 5:
составное именное.
11. Словосочетание (из текста) с видом подчинения УПРАВЛЕНИЕ:
рассчитанность(х) движений (Р. п.).
12. Словосочетание (из текста) с видом подчинения СОГЛАСОВАНИЕ:
о своём костюме(х) (П. п., ед. ч., м. р.).
13. Два глагола (из текста) в форме повелительного наклонения:
бойтесь, старайтесь.
14. Два прилагательных (из текста) в форме сост. сравн. степени:
более неприятного, более смешного.