Международные отношения между государствами всегда занимали важное место в политической жизни человечества. Мыслителями разных эпох велись постоянные поиски и разрабатывались проекты установления на Земле «вечного мира», строительства «общеевропейского дома», создания «единого мирового кооператива», идеального общественного устройства в планетарном масштабе. Сегодня мировой порядок зависит от поведения на международной арене около 200 государств, находящихся на разных уровнях исторического, социально-экономического и культурного развития [1, с.213].
Для того чтобы удачно определить типов международных отношений, сперва необходимо анализировать природу международных отношений. В современной политической науке существует немало различных подходов к пониманию природы и сущности международных отношений. Например, на Западе весьма распространен биологический подход. Его сторонники исходят из «инстинктивной агрессивности», вытекающей из врожденного эгоизма людей. Тем самым объясняется «естественность» и «неизбежность» политической агрессивности государств в прошлом и настоящем.
Существует и другой - психологический подход. Сторонники этого подхода утверждают, что международные отношения и сопутствующие им военные конфликты определяются эмоциональным состоянием руководящих кругов и общественности.
В российской политологии международные отношения определяются чаще всего как совокупность политических, экономических, социальных, дипломатических, правовых, военных и гуманитарных связей и отношений между основными субъектами мирового сообщества [2, с.95].
Таким образом, международные отношения – это сложная система, охватывающая все международные явления, события и процессы. Это – механизм корректировки государственных и надгосударственных интересов, их защиты и реализации.
Политическая деятельность любого государства осуществляется, прежде всего, в системе внутренних общественных отношений, а потом уже за пределами его границ – в системе внешних отношений. В результате различают внутреннюю и внешнюю политику, хотя это различие в известной мере условно. В конечном счете и внешняя и внутренняя политика призваны решать одну задачу – обеспечивать сохранение и упрочение существующей в данном государстве системы общественных отношений [3, с.70].
Вместе с тем как внутренняя, так и внешняя политика имеют свою специфику. Внешняя политика вторична по отношению к внутренней. Она формируется позже, чем внутренняя, и осуществляется в иных условиях.