Прочитайте стихотворение и ответьте ** вопросы! Дам много баллов!!! СОРОКОВЫЕ Сороковые,...

0 голосов
407 просмотров

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы! Дам много баллов!!!
СОРОКОВЫЕ
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.. .
А это я на полустанке,
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю.
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало --
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!. .
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые!. .
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Вопросы:
1. Какими настроениями пронизано стихотворение Д.Самойлова? Как вместе с настроением меняется авторская интонация?
2. Обратите внимание на обилие эпитетов в первом четверостишии. Можно ли понять эмоциональный настрой автора и тему стихотворения, если прочитать вслух только эпитеты этого четверостишия?
3. Как вы думаете, почему так много слов, обозначающих пространство, во втором четверостишии ("просторно", "высоко", "с запада к востоку")?
4. С каким чувством вспоминает о себе юном поэт двадцать лет спустя?


Литература (12 баллов) | 407 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1)Это стихотворение пронизано настроением прошлого, настроением задора молодости.Сначало настроение угрюмое,но потом становится веселым.
2)В этом четверостишее можно понять, что стихотворение на тему войны.Настрой здесь грустный,поэтому нельзя сказать ,что дальше будет описана горячая молодость
3)Сами масштабы войны были огромными. Автор хочет показать всю бескрайность и свободу России.
4)Он вспоминает себя веселым, худым, задорным. Война не могла сломать дух юноши.

(90 баллов)