Сочините сказку о волшебной стране фонетика для 4 класса

0 голосов
133 просмотров

Сочините сказку о волшебной стране фонетика для 4 класса


Русский язык (32 баллов) | 133 просмотров
Дано ответов: 2
0 голосов

В поющей стране Фонетике.

Жили – были звуки речи. Они очень отличались от всех звуков на свете.

Звуки всегда радовались, если слова получались хорошие и добрые. Им нравилось звучать в таких словах – в слове «дружить» и в слове «радоваться», в слове «понимаю» и в слове «помогаю».

Звуки сначала жили очень дружно и говорили друг другу только хорошие слова. Но вот однажды они решили устроить праздник.

Звук [А], самый энергичный и активный, предложил всем, кто может петь, организовать хор и назвать его «Голос», или лучше по - старинному – «Глас», а всех участников хора называть гласными. Всем звукам это ужасно понравилось. «И я! И я буду петь в хоре!» - кричали все. Но тут выяснилось, что чистые голоса есть не у всех, а у некоторых звуков вовсе нет голоса.

Каждый старался как умел. Звук [Ш] шипел изо всех сил, звук [Ц] почти свистел, звук [Ч], казалось, призывал к тишине, а [Х] как-то странно хихикал. Только шестеро по-настоящему пели: у них был прекрасный, чистый голос. Это были [А], [О], [Э], [И], [Ы], [У].

Они сразу же начали репетировать: «А-а-а-о-о-о-э-э-э-и-и-и-ы-ы-ы-у-у-у…» И тогда остальные звуки рассердились и даже обиделись. Они жужжали, шипели, рычали, гудели! В общем, ужасно мешали репетировать.

-И что вы так шумите? – примирительно спросил гласный [И].

- О! Откуда в вас столько шума?! – удивился [О].

- Как же нам не шуметь?! – попытался объяснить самый мягкий и обходительный из звуков, звук[Й]. – Поневоле зашумишь, когда у тебя в жизни одни препятствия! Чтобы нам ожить, каждый раз приходится их преодолевать. А когда рушатся преграды, всегда бывает шумно, пусть даже эти преграды всего лишь из органов речи: губ, зубов, языка и нёба.

- Да-да! – согласились многие звуки. – Это именно так. Поэтому и характер у нас такой шумный! И мы все хотим звучать на празднике! Хоти выступать! Пропустите нас!

- А-а! – закричал тогда [А] – Так вы ссориться!

- О-о! – воскликнул [О] – Как это нехорошо!

- У-у! – стал дразниться [У].

- Г-г-г! М-м-м! Н-н-н-! – галдели, мычали ныли другие звуки, не умевшие петь.

- Э! Э! – окликнул всех решительный [Э]. – Перестаньте сейчас же!

- Ч-ш-ш! – сказали [Ч] и [Ш], и на минуту стало тихо.

- Согласитесь, - сказали тут гласные, - мы не виноваты, сто нас так легко оживать: стоит только включиться голосовым связкам – и воздух свободно течет через рот. И все расступаются: и зубы, и губы – звучи на здоровье! Но зато мы только и умеем, что петь. И совсем не умеем шуметь, даже если очень захотим!

- И я хочу сказать! – воскликнул вдруг [И]. – Я знаю, что делать! Каждый, кто не умеет петь, будет шуметь по-своему. Это будет оригинальный жанр!

Звук [Ы], который вообще редко что-нибудь говорил, тут не стерпел и поддержал своего близкого друга [И]:

- Вы-ы соглашайтесь!

- Соглашайтесь! – запели хором гласные.

Стоило им только сказать: «Мы согласны», - как все они стали называться согласными звуками.

Они очень сильно шумели на празднике, шумели и после праздника, шумят и теперь, и будут шуметь до тех пор, пока люди говорят и читают вслух. Но с гласными они больше не спорят. Напротив, они всегда сливаются с ними и живут вместе в одних словах: гласный и согласный. Вот так и повелось, так всё и идет дальше.


(119 баллов)
0

спасибо то что нужно

0

а кратко можешь немного написать

0

кратко

0 голосов

Подготовленный ученик-экскурсовод (рассказывает лингвистическую сказку «Как возник алфавит»). Было это очень давно. Жили себе в необыкновенном царстве звуки. Все было бы хорошо, когда бы в их царстве властвовал закон-порядок. Недовольные становились звуки от того, что произносили их так, как ком захочется, а букв тогда еще не было.

Вот и решили звуки выбрать себе царя. Гласные выбрали А, а согласные — Б. Кому из них быть царем? Начались споры. Согласных было больше, поэтому они победили. Царем стал Б. Он сильнее любил согласные, угождал им. Когда собирал звуки на совет, то согласные посадил на самое почетное место. А гласные всегда сидели где-то в уголке. Не захотели гласные терпеть унижения, сговорились они и убежали. В царстве произошел переполох, вместо слов выходили какие-то странные звукосочетание.

Поняли Согласные, что без Гласных, им не обойтись. Пошли они на поиски. Много царств обошли, и все напрасно. Согласные разделились на группы, продолжали поиски. Однажды утомленные Л, Ф, В, Т сели отдохнуть. Вдруг они услышали странные слова, составленные только из Гласных. Поняли Согласные Л, Ф, В, Т, что в маленьком царстве живут Гласные.

Тогда звуки решили нарисовать себя и своих друзей на бумаге. Вышли странные слова: «Ш..н..вн.. Г..л..сн..! Пр..с..г.. в..б.. ч..нн.. П..в..рт..йт..сия. Ч..к..г..».

Листочки со странным текстом развесили по всему царству. Когда Гласные увидели надписи, то сразу догадались, что должно было быть на месте пропусков. Каждый Гласный звук нарисовал себя. Все вместе Гласные решили вернуться.

Чтобы жить в согласии, звуки придумали создать состав Букв, который они назвали Алфавитом. С того времени звуки стали обозначаться определенными буквами. Буквы и звуки обо всем мирно договорились и придумали четкие законы-правила. Царем избрали звук А, царицей стала буква А. В алфавите эта буква стоит на самом почетном месте.

Задача І (5 баллов).

Командам предложены задачи, которые оцениваются баллами.

Команда І.

Запишите по алфавиту фамилии украинских писателей: Федькович Ю., Лепкий Б., Коцюбинский М., Шевченко Т., Кобылянская О., Сосюра В., Павлычко Д., Костенко Л., Франко И., Симоненко В., Гончар О., Тесленко А.

Команда ІІ.

Запишите названия произведений Т. Г. Шевченко в алфавитном порядке: «Екатерина», «Тополь», «Мысль», «Наймичка», «Лилея», «Завещание», «И вырос я на чужбине», «Если бы вы знали, баричи...», «Молитва», «Сова».

Задача ІІ. « Брейн-Ринг» (1 балл).

Команда І

Сколько букв в алфавите?
Сколько согласных звуков?
Сколько гласных звуков?


Команда ІІ.

Сколько гласных букв?
Сколько согласных букв?
Какая согласная буква обозначает 2 звука и какие? (Учитель оценивает работу команд).
ІІІ. Станция «Гласная».

Отправляемся ко второй станции, которая имеет название «Гласная» (рассказ экскурсовода)

Подготовленный ученик-экскурсовод (рассказывает лингвистическую сказку «Кто важнее?»). В одном царстве, которое называлось ФОН, жили-были Гласные и Согласные. Гласных было очень мало, всего шесть, но их обожествляли Слова. Каждый Гласны звук был в большом почете. Особенно хорошо звучали они в песнях. В Гласные буквы было влюблено Ударение, а на Согласные даже внимания не обращало.

Однажды наиболее завистливый звук С стал думать-думать, как проучить Гласные звуки. Он обратился за помощью к своему брату С. Собрали братья на собрание все звуки. Звук С начал говорить, что Гласные зазнаются, нескромно себя ведут. Звук С начал спор с Гласными, которые стали оправдываться. Все звуки начали ссориться. Наиболее чувствительный звук О сказал обиженно: «Оставьте спор. Если Согласные звуки такие гордые и высокомерные, пусть обходятся без нас. Я и все братья очень оскорблены, поэтому мы покинем вас.

Не стало Гласных в царстве. Перестали петь песни. По-иному начали говорить. Согласные едва могли объясниться между собой. Грустно стало жить.

На третий день после этого приключения к царице Фонетике приехала сестра Орфоэпия. Она была возмущена, когда услышала, как разговаривают в царстве ее сестры.

«Это же стыд на целый мир! Я не могу гостить в таком царстве!» - сказала Орфоэпия Фонетике на прощание.

Учитель. Давайте, дети, поможем громким звукам.

Задача І (5 баллов).

Воссоздайте на письме стих Шевченко, вставив гласные:

Для команды І:

(344 баллов)