(1)Потеплело, и от зари и до зари заливаются соловьи. (2)Майская прохлада украшала их пение, а
теперь самое время слушать неугомонную серенькую невеличку. (3)Всю ночь не смолкает
соловьиная трель в прибрежных кустах неширокой, но красивой речонки.
(4)Соловьи любят приречные кустарники, заросли лесных низин в которых, по утрам расстилается
густой туман. (5)Но не стоит забираться в лесную глушь, чтобы наслади ться их пением. (6)Выйдете из
дома ,расположитесь в тени душистой сирени. (7)Беспредельная радость охватет вас ,когда вы услышите эти
безвскусные черующие переливы. (8)Голос певца то замирает, то громче возносится, и эхо вторит
соловьиной песне.
(9)Трудно кому -либо состязаться с соловьем в пении. (10)Его воспевали в своих стихах поэты,
композиторы слагали о нём песни.
1. Как можно озаглавить текст?
1) Птичий хор.
2) Май.
3) Соловьиная песня+
4) Весна.
2. В каком месте должно находиться следующее предложение: «В птичьем хоре всѐ покрывает его
голос»?
1) Между 2 и 3 предложениями
2) Между 5 и 6 предложениями
3) Между 7 и 8 предложениями
4) Между 9 и 10 предложениями+
3. Среди предложений текста найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи
союза. Напишите номер этого предложения.5
4. Выпишите слово с чередованием гласных в корне слова из предложений 7 – 8.замирает
5. Из предложения 6 выпишите слово, строение которого соответствует схеме ¬ ¬∩ ^ □ ^.расположитесь
6. Из предложений 2 – 3 выпишите переходный глагол в изъявительном наклонении, прош. вр., ед.
ч., ж. р.украшала
7. Какое из приведенных прилагательных является качественным?
1) Майская (из предложения 2)
2) Серенькую (из предложения 2)+
3) Соловьиная (из предложения 3)
4) Приречные (из предложения 4)
8. Из предложений 3 – 4 выпишите определительное местоимение.
всю