Плотность населения и редкая транспортная сеть требуют высокой надежности работы транспорта.
Транспортные пути здесь — это одновременно и пути освоения территории: вновь построенная дорога начинает обрастать горнодобывающими предприятиями, поселками, а затем и городами.
Особую роль в хозяйстве района играет морской транспорт, который является здесь отраслью специализации района, обеспечивая не только внутренние, но и внешние экономические связи России во взаимодействии с железнодорожным транспортом. Главные порты сосредоточены на юге района, куда подходят железнодорожные магистрали. Это Владивосток, Находка, Советская Гавань и Ванино.
Большие валютные поступления приносит «контейнерный мост» Япония — Западная Европа. Суда из Японии доставляют контейнеры в порт Находку, там они грузятся на железнородожные платформы и следуют по Транссибирской магистрали и далее в страны Западной Европы. В перспективе Дальний Восток все в большей степени будет ориентироваться на связи со странами бассейна Тихого океана. При этом надо постараться избежать роли простого поставщика сырья и использовать богатые ресурсы района для того, чтобы поднять уровень жизни населения.
Громадная территория, окраинное пограничное положение, широкий выход к морям, слабая заселенность, суровые природные условия и богатейшие минеральные ресурсы — вот основные факторы специфического развития хозяйства Дальнего Востока. Основные отрасли специализации производят продукцию, которую экономически выгодно перевозить в Европейскую Россию или поставлять на внешний рынок Это прежде всего обогащенные руды цветных металлов, особенно золота, рыба, лес и продукция целлюлозно-бумажной промышленности.
Транспортные пути на Дальнем Востоке — это пути освоения территории. Морской транспорт также является отраслью специализации района.