В больших и малых странах население разделяется по месту проживания на городское и сельское. Где жить, каждый выбирает сам. Для кого-то так складываются жизненные обстоятельства, а кто-то сам решает, где ему жить. Это зависит и от семьи, в которой человек вырос, от образа жизни, сложившегося на момент, когда человек становится самостоятельным, от профессии. В селе чаще всего остаются люди профессий, связанных с землей: трактористы, агрономы, работники ферм. В городах живут работники крупных предприятий, заводов.
Наступает утро нового дня и тысячи горожан отправляются на учебу, на работу. Куда только не спешат городские жители. Кто-то отправляется по своим делам на собственном автомобиле, другие едут автобусами, троллейбусами, на метро. Все они проходят по улицам, «одетым» в асфальт, в офисы, магазины, школы. Они совсем не замечают земли, которую в крупных, а порою, и в небольших городах, можно увидеть разве что на газонах да в парке. Но занятые мыслями о важных делах прохожие все же бросают беглый взгляд на цветы, деревья, порой не думая, чем они являются для каждого человека.
Редко встречается житель города с землей, но и ему иногда так хочется пройтись босиком по траве на газонах, по парку, где есть земля, не такая, может быть, как в селе, но все-таки земля, дающая жизнь всему живому. Там, где весной шумят сады, цветут деревья, радуют глаз кусты сирени и жасмина, люди чувствуют свою связь с землей, понимают, что она вдохновляет на труд и творчество, вспоминают произведения живописи, на которых прославляется землепашец, и радуются, что есть еще места, где человек может почувствовать близкую связь с землей.
Понять и почувствовать землю как никто другой может сельский житель. Встав на рассвете в летнее утро, он проходит по первой росе, чувствуя тепло земли-кормилицы. А по весне, когда сельский труженик выезжает в поле, чтоб начать весенний сев, он берет в руки горсть земли, мнет ее в руках, определяя на ощупь готовность почвы к посеву. Земля для селянина-источник жизни.
С детства привыкает сельский мальчишка к земле: он возится в огороде с родителями, садит овощи и видит, как появляются первые всходы и понимает, что земля для человека значит очень много. Она кормит его, дает ему силы, связывает крепкими узами с селом, формирует его внутренний мир, в котором чувство любви к родной земле – основа его трудолюбия.