Публицистические тексты чаще всего используют для сообщения информации и воздействия на эмоции массового читателя.
Публицистический стиль характеризуется сильно выраженной эмоциональностью, призывами к прямому действию. В публицистике часто используется возвышенная лексика. Для нее характерен избыток слов, передающих эмоции. Для публицистического стиля характерно использование коротких предложений, прямая апелляция к читателю. Так же часто используются повторы, императивные грамматические конструкции, восклицания и риторические вопросы.
Все эти признаки присутствуют в данном тексте.
1. Короткие предложения: Боги всесильны. На то они и боги.
2. Посылки к прямому действию: Верю в философа. Не верю в его отчаяние. Как увидеть свет ... Как оценить игру ума. Да здравствует глупость!
3. Повторы - один и тот же вопрос повторяется в разной формулировке: Как увидеть свет ....? Что наша жизнь ...? Как оценить игру ....
4. Эмоционально окрашенные слова: Отчаяние, бессилие, всесильны, взор богов, щедрый дар богов ... .
5 Риторические вопросы и восклицания: Какая же игра без веселия?Как понять мгновения счастия ...?
В русском языке выделяют следующие стили:
- Публицистический;
- Художественный;
- Научный;
- Официально-деловой;
- Разговорный.
Наш текст подходит под определение Публицистического стиля. Выбор между публицистическим и художественным стилем. Художественный стиль, по сравнению с публицистическим, более спокойный, менее эмоциональный. Остальные стили - совсем для других случаев.