Начиная это рассмотрение, следует подчеркнуть, что безупречная внешняя красота Дориана Грея привлекает внимание уже во время знакомства героя с лордом Генри. Но тогда писатель концентрирует внимание на художественных деталях, совокупность которых разрешает говорить о моральной, духовной чистоте этого красивого и одаренного юноши: «Да, бесспорно, этот юноша - с нежными очертаниями ярко-красных уст, чистыми голубыми глазами, золотистыми кудрями - был чрезвычайно красивый. Его лицо чем-то таким сразу вызвало доверие. Из него проговаривала вся искренность юности, вся чистота юношеского запала. Виделось - жизненная грязь еще не обозначила его своим тавром». В начале произведения Дориан Грей представляет собой действительно счастливого, полного гармонии человека, который объединяет впечатляющую внешнюю красоту и человеческие добродетели, которые украшают ее.
В конце произведения, когда обезумевший от ненависти до портрета, который кажется ему виновным во всех его несчастьях, Дориан Грей делает попытку уничтожить своего врага, но уничтожает себя, мы видим совсем другого человека. Вот что увидели челядинцы Дориана Грея, когда попали в закрытую комнату, где их хозяин прятал «свидетеля» своих преступлений: «Когда они вошли в комнату, на стене им бросился в глаза замечательный портрет их хозяина - подлинно такого, которым они в последний раз его видели, во всем блеске его волшебной юности и красы. А на полу, с ножом в груди, лежал какой-либо мертвец в вечернем костюме. Весь в сморчках, сухой, аж взгляд воротило. И лишь посмотрев перстни у него на пальцах, челядинцы узнали, кто это». Итак, ничего не осталось от искреннего, духовно чистого, откровенного и счастливого человека. Раньше гармония внутренней и внешней красоты делали Дориана Грея неповторимым человеком, сейчас мы видим «какого-то» мертвеца, и узнать этот урода невозможно.