(1) Я ошибся, приняв людей, сидевших вокруг тех огней за гуртовщиков. (2) Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень, которые стерегли табун.
(3)В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле: днём мухи и оводы не дали бы им покоя. (4)Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков. (5)Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с весёлым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут. (6)Лёгкая пыль жёлтым столбом поднимается и несётся по дороге. (7)Далеко разносится вперёд дружный топот, лошади бегут, навострив уши. (8)Впереди всех, задравши хвост и беспрестанно меняя ногу, скачет какой-нибудь рыжий космач, с репейниками в спутанной гриве. (И.С. Тургенев «Бежин луг»)
В1. Определите тип речи текста. Ответ запишите словами.
В2. Замените слово МЧАТСЯ из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В3. Из предложений 6-8 выпишите производный предлог.
В4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при причастном обороте.
Я ошибся,(1) приняв людей,(2) сидевших вокруг тех огней,(3) за гуртовщиков. Это просто были крестьянские ребятишки из соседних деревень,(4) которые стерегли табун.
В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при деепричастном обороте.
Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках,(1) мчатся они с весёлым гиканьем и криком,(2) болтая руками и ногами,(3) высоко подпрыгивают,(4) звонко хохочут.
В6. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 5.
В7. Укажите количество ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 3.
Ответ запишите цифрой.
В8. Укажите номера сложных предложений.