Уровни и области Менеджмента.
Каждая организация может быть представлена как трех-ступенчатая структура или пирамида.
Каждая ступень соответствует одному из
трех общих уровней менеджмента:
топ-менеджеры, менеджеры среднего звена и менеджер первого уровня. На основном
уровне пирамиды находится оперативный
персонал.
Топ менеджер - руководитель
верхнего уровня, который направляет и контролирует общую деятельность
организации. Топ менеджеры составляют
маленькую группу. Они в основном ответственны за организацию планирования и
развития своей миссии. Они также определяют
стратегию фирмы и главный политический курс. Это занимает годы усердной работы
так же как и талант и удачу, чтобы достичь ранга топ менеджеров. Они президенты,
вице-президенты, генеральные директора и члены совета директоров.
Менеджер среднего звена – это менеджер, который осуществляет
стратегию и главный политический курс с
подачи руководителя организации. Менеджеры среднего звена развивают тактический
планы, политические курсы и стандарты оперативных процедур, а так же
координируют и контролируют деятельность менеджеров первого уровня. Подразделения уровня среднего менеджмента включают менеджера
отдела управления, начальника департамента, руководителя предприятия и оперативного менеджера.
Менеджер первой линии это менеджер который координирует и
управляет деятельностью оперативного персонала. Менеджеры первой линии
большую часть времени тратят на работу с
работниками, отвечая на вопросы, и решая ежедневные задачи. Большинство
менеджеров первой линии бывший оперативный персонал которые за свою усердную
работу и потенциал были повышены до менеджеров. Многие из сегодняшних средних и
топ менеджеров начали свои карьеры с менеджеров первой линии. Общие
подразделения для менеджеров первой линии включают офис менеджеров,
супервайзеров, начальников цехаи проект менеджеров.
Оперативные работники не менеджеры. Они квалифицированные и
неквалифицированные работники, работающие
на организацию. За их труд и услуги они подучают зарплаты и премии. Они
представляют рабочую силу организации.
Организационная структура также может быть разделена меньше или больше по горизонтали в
сфере менджмента. Наиболее общие сферы
это финансы, управление,
маркетинг, человеческие ресурсы и администрирование. В зависимости от своих
целей и миссии, организация может включать другие сферы так же, - к примеру,
исследование и развитие, или риск-менеджмент.