) Работа учащихся с текстом учебника (п.21)
В) Заполнение таблицы «Позвоночные животные»
Форма работы – в группах.
Название группы позвоночных животных
Особенности строения
Представители
Позвоночные животные
Имеют позвоночник, череп, защищающий мозг, челюсти, две пары конечностей.
Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Рыбы
Обитают на суше и в воде, но размножаются только в воде.
Крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы.
Птицы
Тело покрыто шерстью, теплокровные, рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. Самые высокоорганизованные.
5. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
А) Проверка заполнения таблицы (по цепочке).
Б) Сравнение с информацией учащихся (демонстрационно) на экране вносятся дополнения, корректировки учащихся.
6. Оценочно-рефлексивная деятельность
А) Выполнение интерактивного задания с использованием Смартдоски.
Б) Самоанализ и самооценка.
– Я понял (а), что рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих объединили в одну группу потому, что … . Например, … – рыба, жаба – …, … – пресмыкающееся, … – птица, тигр – ….
Я доволен (льна) своими результатами, так как я сумел (а) правильно заполнить таблицу, внести в нее дополнения. А это значит, что я понял (а) тему …,
умею…,
запомнил(а) … .
В) Составление «Синквейна»
Существительное «Позвоночные»
Два прилагательных ..., …
Три глагола …, …, … .
Фраза из 4-5 слов.
Ключевое слово.