Анна Иоанновна
1. Вспомнить или установить (по учебнику, отрывку из документа, книге для чтения): когда и в какой стране жил и действовал; к какому классу (общественной группе) принадлежал; его цели, планы; какой класс был заинтересован в них; какими средствами он добивался цели.
2. Описать его внешность и характер. Какие личные качества помогали ему идти к цели (а какие мешали)? Что ты ценишь в его характере, что не одобряешь?
3. Перечислить основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
4. Установить (по его делам, поступкам), в интересах каких классов он действовал.
5. Оценить деятельность выдающегося человека (кому она была полезна, выгодна; помогала ли укреплению государства, развитию страны, улучшению положения народных масс, развитию культуры).
6. Выскажи своё отношение или неодобрение; как ты относишься к средствам, которым он добивался цели; каким чертам его характера ты хотел бы подражать?