Помогите пожалуйста!!! 4. Выполните задания после текста В густой листве деревьев,...

0 голосов
127 просмотров

Помогите пожалуйста!!!
4. Выполните задания после текста
В густой листве деревьев, склонившихся над рекой, всегда было беспокойно. Какие только птицы там не хлопотали! А дятел всё колотил и колотил по твёрдой коре. «Может быть, голова у него и не болит, - думал Петя, - но звон-то в ней всё-таки стоит здоровый».
Над цветами летали ворсистые шмели, пчёлы да стрекозы. Пролетая мимо, шмели не обращали на Петю ни малейшего внимания. Стрекозы останавливались в воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, как будто подумывали, не ударить ли его с налёта прямо в лоб. Пчёлы вылетали из-под лепестков навстречу Пете и опускались в новые цветочные венчики.
(По К. Паустовскому)
Задание 2.Найдите в тексте все частицы, обозначьте их.
Задание 3.Выпишите из второго абзаца текста все словосочетания с предложным управлением.
Задание 4.Найдите во втором абзаце текста сложное предложение, части которого связаны с помощью союзов. Составьте схему этого предложения, дайте характеристику предложению.
Задание 5.Найдите в тексте предлоги, обозначьте их.
Задание 6.Проведите синтаксический разбор первого предложения текста.
Задание 7.Найдите в тексте союзы обозначьте их.
Задание 8.Из первого и второго предложений второго абзаца текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из этих слов.


Русский язык (15 баллов) | 127 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Текст с заданиями.

       В густой листве деревьев, склонившихся НАД рекой, всегда было беспокойно. Какиетолько птицы там не хлопотали! А дятел всё колотил и колотил ПО твёрдой коре. «Может быть, голова У него ине болит, - думал Петя, - но звон-то В ней всё-таки стоит здоровый».
       НАД цветами летали ворсистые шмели, пчёлы да стрекозы. Пролетая мимо, шмели не обращали НА Петю
ни малейшего внимания. Стрекозы останавливались В воздухе и, постреливая крылышками, рассматривали его выпуклыми глазищами, как будто подумывали, не ударить ли его с налёта ПРЯМО В лоб. Пчёлы вылетали ИЗ-ПОД лепестков НАВСТРЕЧУ Пете и опускались В новые цветочные венчики.
                                                                                    (По К. Паустовскому)

Задание 2.
Все частицы (в тексте подчеркнуты одной чертой):
какие, только, не, а, всё, не, и, -то, всё-таки, не, ни, не.

Задание 3.
Все словосочетания с предложным управлением (из второго абзаца):
летали над цветами (Т. п.),
не обращали на Петю (В. п.),
останавливались в воздухе (П. п.),
не ударить прямо в лоб (В. п.),
вылетали из-под лепестков (Р. п.),
вылетали навстречу Пете (Д. п.),
опускались в венчики (В. п.).  
   
Задание 4.

Сложное предложение, части которого связаны с помощью союзов + схема и характеристика (из второго абзаца):

     1[Стрекозыостанавливались в воздухе и, |постреливая крылышками|, рассматривали его выпуклыми глазищами], 2(как будтоподумывали), 3(не ударитьли его с налёта прямо в лоб).
[— ═ и, |д.о.|, ═], (как будто ═), ( ═ ли).

      Сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью, повест., невоскл.;
1-е простое, главное, двусост., распр., полн., осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;
2-е простое, придаточное сравнительное, двусост., нераспр., неполн., не осложнено;
3-е простое, придаточное изъяснительное, односост., безличное, распр., полн., не осложнено.

Задание 5.

Все предлоги (в тексте обозначены заглавным шрифтом):
В, НАД, ПО, У, В, НАД, НА, В, ПРЯМО В, ИЗ-ПОД, НАВСТРЕЧУ, В.
*с налёта – наречие (с не предлог!).

Задание 6.
Синтаксический разбор (1-го предложения):

    В густой листве деревьев, |склонившихся НАД рекой|, всегда былобеспокойно.
[ х, |п.о.|, ═].
Предложение повест., невоскл., простое, односост., безличное, распр., полн., осложнено обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом.
Грамматическая основа:
сказуемое сост. именное – было беспокойно (гл.-связка + кат. сост.).
Второстепенные чл.пр.
обстоятельства: в листве (сущ. с предл., места);
                            всегда (мест. нар., времени);
определения: густой (прил., согл.); деревьев (сущ., несогл.);
                        |склонившихся НАД рекой| (прич. оборот, согл.).

Задание 7.

Все союзы (в тексте обозначены курсивом):
и, и, но, да, и, как будто, ли, и.    

Задание 8.
Все слова служебных частей речи (из 1-го и 2-го предл. второго абзаца) + их морфологический разбор.  

Над – предлог.
I. (Летали) над (цветами) – связывает предложным управлением глагол и существительное.
II. Морф. – простой, непроизводный, пространственный, неизм.
III. Не является членом предложения.  

На – предлог.
I. (Не обращали внимания) на (Петю) – связывает предложным управлением сочетание с глаголом и существительное.
II. Морф. – простой, непроизводный, объектный, неизм.
III. Не является членом предложения.  

Да – союз.
I. (Пчёлы) да (стрекозы) – связывает два однородных подлежащих (в значении И). [═ O, O да O].
II. Морф. – простой, непроизв., сочинительный, соединительный, неизм.
III. Не является членом предложения.  

Не - частица.
I. Не (обращали) – служит для выражения отрицания при глаголе.
II. Морф. – модальн., отрицат, непроизводн., прост., неизм.
III. Не является членом предложения, но входит в состав сказуемого при глаголе (не обращали внимания).  

Ни - частица.
I. Ни (малейшего) – служит для выражения отрицания при прилагательном.
II. Морф. – модальн., отрицат, непроизводн., прост., неизм.
III. Не является членом предложения, но входит в состав согласованного определения (ни малейшего). 

(206k баллов)