Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Какие примеры приводит писатель, чтобы...

0 голосов
131 просмотров

Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Какие примеры приводит писатель, чтобы раскрыть её? • Подкрепите мысль автора своими примерами из жизни природы.

Нет ничего прекрасней кустов шиповника! Помните ли вы их, милый читатель? Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. Мимо деревьев, кустов, птиц, детских личиков, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот... Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке — видим ли мы её? Утка опрокидывается головой вперёд в воду — замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой?

Её нет! Где она? Она плывёт под водой... Подождите, она сейчас вынырнет! Вынырнула, отшвырну в движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. Постойте-ка, постойте-ка, она, вынырнув, делает такие движения головой, чтобы стряхнуть воду, что кажется, утирается после купания всем небом!

Как редко мы останавливаем внимание на мире! Вот я и позволю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. В тот день он показался мне особенно красивым. Может быть, потому, что я несколько лет встречал его на своём пути!

Эти кусты объёмисты, с дюжину детей нужно соединить в цепочку, чтобы окружить один. Ствол не виден, зато множественны его расчленения — ветки, ветки, ветки.(Ю. Олеша)


Русский язык (28 баллов) | 131 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Природы-прекрасна!или Жизнь природы,а вот ещё-Наблюдения из жизни природы.
приводит примеры как живут животные, как взаимодействуют м/у окружающей средой.

(740 баллов)