1)Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны,...

0 голосов
240 просмотров

1)Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. (4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5)Была ночь.
(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек. (7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан.(10) Там, как нам казалось, шевелилось что-то чёрное, и ухало, и кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.
(13) Мы стояли и смотрели на окна.(14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что- то закричал. (16) И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?
(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие – то люди взялись за руки и образовали коридор. (22) Человеческий коридор.
(23)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный.
(25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали.
(27)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.


В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему люди расступились и образовали человеческий коридор» ?
1) Многотысячная толпа беженцев хотела попасть в единственный ресторан.
2) Люди испугались крика Николая Петровича.
3) В сердцах беженцев проснулась жалость при виде голодных эвакуированных детей.
4) Беженцы взялись за руки, чтобы не пропустить тех, кто хотел пройти вне очереди.

В каком предложении средством выразительности является метафора?
1) Это было в сорок первом году.
2) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом.
3) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди.
4) Мы стояли и смотрели на окна

Из предложений 13 – 18 выпишите слова, написание приставок в которых зависит от качества первого согласного корня.

Из предложений 13 – 18 выпишите глагол(ы )– исключения, относящий(е)ся ко II спряжению

Замените просторечное слово «отвалили» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите его.
Ответ: _________________

Замените словосочетание «жёлтый от болезни», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите его.
Ответ: ______________

Из предложения 18 выпишите подлежащее.
Ответ: __________________________


Среди предложений 1 - 6 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые при вводной конструкции.
Там, (1) как нам казалось, (2) шевелилось что- то чёрное, (3) и ухало, (4) и кричало.
Ближе к нам, (5) прямо на рельсах, (6) стояли, (7) сидели, (8) лежали люди.

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ____________________

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру( ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Там шевелилось что- то чёрное, (1) и ухало, (2) и кричало. Они подались назад, (3) и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.
Ответ: ____________________

Среди предложений 13 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________

Среди предложений 19 - 27 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _____________________________


Русский язык (16 баллов) | 240 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

1)Человечность – это проявление сострадания, милосердия, сочувствия, желание, бескорыстно помочь другому.2)К сожалению, люди часто забывают о человечности, проявляю по отношению к другим равнодушие, черствость, эгоизм. Такого быть не должно! Аргументируя свой ответ, приведу два примера, подтверждающих мои рассуждения.

Во-первых, в тексте А. Приставкина, рассказывается о людях, проявивших сострадание и сочувствие к детям – сиротам из Москвы, уступив им свою очередь за едой. Такой поступок вызывает восхищение, уважение и, безусловно, является проявлением человечности.

Во-вторых, на уроках литературы мы читали и обсуждали рассказ М.Шолохова «Судьба человека», в котором говорится о солдате, побывавшем в немецком плену и потерявшем на войне всю свою семью. Но Андрей Соколов не ожесточился сердцем и усыновил чужого мальчика. Такой поступок является ярким примером человечности, великодушия и сострадания.

Итак, человечность – это нравственная основа нашей жизни. Все мы должны помнить, что главное в жизни – оставаться Человеком с большой буквы в любой ситуации, так как человек жив не заботой о себе, а любовью и состраданием.

(2.8k баллов)