Замените словосочетание "в детские годы", построенное ** основе управления,...

0 голосов
30 просмотров
Замените словосочетание "в детские годы", построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



Среди следующих предложений найдите предложение с обособленным обстоятельством.
Напишите номер этого предложения.
1. Начинать надо с малого.
2. Тот, кто не сумел сделать простое и лёгкое, не справится с трудным и сложным.
3. Кто забыл про свой долг сегодня, рискует не выполнить его завтра.
4. Ещё в древности люди заметили: правильные поступки вырабатывают хорошие привычки.
5. Хорошие привычки приведут к нужным чертам характера.
6. А от характера человека зависит его судьба.
7. Когда сегодняшние дети вырастут и станут взрослыми гражданами нашей Родины, кто то из них, совершив подвиг, с гордостью приколет на грудь высшую награду страны.
8. Но ничего не сделается само собой: надо работать, надо учиться, надо думать.



В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Когда сегодняшние дети вырастут и станут взрослыми гражданами нашей Родины, (1) кто то из них, (2) совершив подвиг, (3) с гордостью приколет на грудь высшую награду страны. Но ничего не сделается само собой: надо работать, (4) надо учиться, (5) надо думать.



Среди следующих предложений найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
1. Если человек всю жизнь был трусом, всего боялся, он не станет храбрее в трудную минуту.
2. Лодырь не сможет вдруг оказаться трудолюбивым.
3. Тот, кто не хочет учиться, никогда не будет ни хорошим врачом, ни великим физиком, ни замечательным конструктором.
4. Кто думает только о себе и ничего не делает для других, не совершит подвига.
5. "Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот предназначен для больших дел, и в нужный день и час у него найдётся воля и сила Для свершения их", - писал Жюль Верн о своём пятнадцатилетнем капитане Дике Сэнде, который был уже взрослым, когда его сверстники ещё оставались детьми.

Русский язык (38 баллов) | 30 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ
1. Словосочетание со связью управление, синонимичное словосочетанию В ДЕТСКИЕ ГОДЫ (с видом связи «согласование»):  
      годы(х) (какие?) детствА (Р. п.).

2. Номер предл. с обособленным обстоятельством: 7).
    (7) Когда сегодняшние дети вырастут и станут взрослыми гражданами нашей Родины, кто то из них, |совершив подвиг|, с гордостью приколет на грудь высшую награду страны.

3. Цифра, обозначающая запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: 1).
     (Когда сегодняшние дети вырастут и станут взрослыми гражданами нашей Родины),(1) кто-то из них, совершив подвиг, с гордостью приколет на грудь высшую награду страны. Но ничего не сделается само собой: надо работать, надо учиться, надо думать.

4. Номер сложного предложения с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями: 5).
    (5)* «Тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот предназначен для больших дел, и в нужный день и час у него найдётся воля и сила для свершения их», - писал Жюль Верн о своём пятнадцатилетнем капитане Дике Сэнде, который был уже взрослым, когда его сверстники ещё оставались детьми.
     *Характеристика такого сложного предложения соответствует части с прямой речью.
     Комментирующая часть – сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных.  
(205k баллов)