Для предпринимателя цена означает количество денег, которые предприниматель должен затратить на производство данного товара. Чем выше цена. тем больше денег должен вкладывать предприниматель в производство, тем выше его предпринимательский риск.
Прибыль для предпринимателя означает его заработок. Чем выше прибыль, тем выше отдача на вложенные деньги, тем выше стимул заниматься производством именно этого товара.
Примеры:
1. Производство спальных матрасов. Цена относительно не высока. Прибыль умеренная. В России за последние годы появилось много предприятий, производящих матрасы, конкурирующие по своим качествам с матрасами зарубежного производства.
2. Ракетостроение. Цена - высока. Прибыль - низкая (если вообще есть). Ракетостроение в России происходит за счет государства. Частный бизнес не вкладывает деньги в программы развития космического ракетостроения. Зато охотно выступает в роли субподрядчика. В последнем случае цена - высокая, но и прибыль - высокая, гарантированная.
3. Производство полиэтиленовых пакетов. Цена низкая. Прибыль - высокая. В России существует большое количество частных компаний, занимающихся производством полиэтиленовых пакетов.