Ответьте на вопросы: 1)Где и когда происходили события? 2)Какое событие памятно танкисту? 3)Какие особенности синтаксиса использует автор? 4)Какие художественные приемы использует автор? 5)Впечатление. 6)Зачем я должна читать о Великой отечественной войне?
Был трудный бой.Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Их тысяч лиу узнал бы я мальчонку,
А как зовут,забыл его спросить.
Лет десяти-двенадцати.Бедовый,
Из тех,что главарями у детей,
Из тех,что в городишках
прифронтофных
Встречают нас как дорогих гостей.
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами не труд.
Выносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют.
Шел бой за улицу, огонь врага был страшен.
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит - не выглянуть из башен.
И черт его поймет, откуда бьет?
Тут угадай-ка, за каким домишком
Он примостился: столько всяких дыр.. .
И вдруг к машине подбежал парнишка:
"Товарищ командир, товарищ командир,
Я знаю, где их пушка, я разведал,
Я подползал, они вон там, в саду! "
"Да где же, где? " - "А дайте я поеду
На танке с вами, прямо приведу! ".
"Что ж, бой не ждет, влезай сюда, дружище! "
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка, мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырем.
Подъехали. "Вот здесь". И с разворота
Заходим в тыл и полный газ даем,
И эту пушку заодно с расчетом
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозем.
Я вытер пот, душила гарь и копоть.
От дома к дому шел большой пожар.
И, помню, я сказал: "Спасибо, хлопец! -
И руку как товарищу пожал.
Был трудный бой. Все нынче как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить