Некоторые хранители общественной морали не одобряли «безумного вихря» вальса, и он не мог пробиться в Англию до 1812. При прусском дворе в Берлине он был запрещён до 1818, хотя Королева Луиза танцевала его, когда ещё была принцессой в 1794. Поборники морали не могли более сдерживать его победного марша, и он завоевал мир без разрешений дворов, или учителей танца, или других сил. После многих веков лидерства, Франция более не диктовала моду. В 1819 «Приглашение на танец» Карла Марии фон Вебера представило признание в любви классической музыки к вальсу. Вскоре после этого началась эпоха королей Венского Вальса, в первую очередь представленной семьей Штрауса.
Традиционно, название Венский вальс относится к очень специфическому музыкальному жанру: связанному с быстрыми вальсами эпохи Романтизма в Вене. Музыка обычно пишется в ритме 6/8 и темпе 29-30 тактов в минуту, хотя иногда бывает быстротой в 3/4 и 58-60 тактов в минуту. Почти всегда это инструментальное исполнение, написанное для оркестров различных размеров. Наиболее известен среди композиторов Венских вальсов -Иоганн Штраус, ответственный за такие запоминающиеся произведения, как "Голубой Дунай" и "Сказки Венского леса".
Музыкальный размер: 3/4. Три удара на один такт музыки. первый удар акцентированный.
Темп: музыка должна воспроизводиться в темпе около 56 тактов в минуту.