Подчеркнуть и сделайте схему пожалуйста

0 голосов
21 просмотров

Подчеркнуть и сделайте схему пожалуйста


image

Русский язык (42 баллов) | 21 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Ксенофобия – боязнь всего нового, непривычного, неизведанного, восприятие чужого как  непонятного, непостижимого, и поэтому опасного и враждебного. Возведенная в ранг мировоззрения, она может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления людей. Стоит ли бороться с этим страхом и пресекать проявления агрессии? Или проще закрыть глаза? Именно о проблеме равнодушного отношения к проявлениям ксенофобии рассуждает автор предложенного мне текста.

 Проблема проявления ксенофобии сегодня находится в центре внимания общества. Лозунги «Эстония для эстонцев», «Россия для русских» и прочее воспринимаются как угроза миролюбию, человечности.  Подобную агрессию увидел и автор предложенного мне текста  в ситуации, произошедшей на маршруте поезда  «Москва – Усово». Группа молодых людей избила незнакомого парня только за то, что он был киргизом. Центральное место в очерке занимает  рассуждение  о том, насколько массовы  проявления ксенофобии, как реагирует  общество на эти проявления.

В позиции автора невозможно усомниться. Уже в первых предложениях звучит выражение его чувств. Неслучайно он называет людей, нетерпимо относящихся к другим, фашиствующими «отморозками», душегубами. Автора тревожат  столь массовые и жестокие проявления ксенофобии. Он не согласен с тем, что нетерпимость – это норма и считает ксенофобию тяжелейшей идеологической болезнью.

Позиция автора мне близка и понятна. Случай в поезде «Москва – Усово» далеко не единственный. Достаточно открыть сводку новостей,  и в ней непременно окажется заметка о нетерпимом отношении представителей одной нации к другой. Поражает, насколько непримиримы могут быть люди! Поддаваясь своей боязни неизвестного, они могут совершать   поступки, найти оправдание которым  невозможно. Я считаю, что проявлениям ксенофобии не место в цивилизованном обществе.  

Над проблемой нетерпимого отношения задумывались многие отечественные и зарубежные писатели. Я хотела бы обратить ваше внимание на роман Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме». Автор рисует два мира. Один реальный: в нем колючая проволока, газовые камеры, лагерная  роба. Другой - почти идеальный:  в нем крепкая дружба, радость общения, полосатые «пижамы». Несмотря на то, что эти миры противопоставлены друг другу, они находятся рядом. В центре внимания автора дружба чистокровного арийца Бруно и еврейского мальчика Шмуэля. И хотя подростки принадлежат   разным мирам, их связывают крепкие узы дружбы. Мы видим, что могут мирно сосуществовать люди разных национальностей, если они интересуют друг друга как личности. К сожалению, этот идеальный мир не может существовать внутри реального. Взрослый мир не разлучает героев, но лишает их будущего.  Книгу можно считать предупреждением о том, к чему могут привести расовые предрассудки.

Не менее ярко раскрывает проблему А. Приставкин в повести «Ночевала тучка золотая». Автор описывает жизнь братьев близнецов Кольки и Сашки, которые после окончания Великой Отечественной войны отправились на Кавказ искать лучшей жизни. Кавказский народ встречает их недружелюбно: простых переселенцев ждёт месть . Трудно не понять их мотивации, но найти оправдание их поступкам невозможно. Местные жители поджигают дома, в которых живут дети колонии,    убивают людей. Сашка погиб от   рук чечнцев, и смерть его была мучительна.  Для Кольки потеря брата – смерть, от которой    его спасает  мальчик по имени Алхузур. Невозможно спокойно читать о том, как   убеждают дети взрослых в том, что чеченец и русский – братья.  Сами герои в этом не сомневаются. Не сомневаемся и мы, читая произведение, что именно так должны жить люди.

Перечитав предложенный мне текст, я пришла к выводу, что проблема равнодушного отношения к проявлениям ксенофобии – одна из важнейших. Каждый из нас прежде всего человек. И нужно оценивать людей по человеческим качествам: уму, честности, благородству, состраданию, щедрости, доброте, преданности. И уже потом по его национальной, религиозной… принадлежности. 

(46 баллов)