Прочитайте текст, проведите его содержательно-языковой анализ. Выполните задания.
В христианском учении содержится удивительная истина: более блажен тот, кто дает, чем тот, кто принимает. А на языке Библии блаженный есть не что иное, как синоним счастливому.
Итак, более счастлив тот, кто дает, чем тот, кто принимает. Почему? Да потому, что когда мы даем что-то человеку, то мы поневоле уступаем ему в собственной душе, в своем собственном внутреннем мире частицу для него, впускаем его в свою внутреннюю, скрытую от постороннего взгляда жизнь. Делаем его нашим ближним, а значит, и самих себя обогащаем, устанавливаем с этим человеком такой контакт, ценнее которого, пожалуй, ничего на свете нет. Ведь понятие человеческого счастья обусловлено системой человеческих отношений. И если эти человеческие отношения становятся просветленными вот этой внутренней, исходящей из сердца нашего близостью, то это и является условием подлинного и непреходящего человеческого счастья.
Вот как удивительно: человек становится счастливым оттого, что он дает. ...Да, человеческое счастье строится вопреки логике наших физиологических инстинктов. Именно это Человеческое, с большой буквы, счастье и созидается в противоборстве с этой биологической логикой.
...Многовековой опыт свидетельствует, что самоотдача, соучастие, милосердие в полном и подлинном смысле этого замечательного слова обогащают человека, созидают его счастье. В каком-то смысле это тайна. Как и многое из того, что связано с человеческим бытием. И эта тайна открывается только на опыте. (Из Воскресной проповеди архиепископа Кирилла)
Задания
1. Определите идейный смысл и основную проблематику текста.
2. Прочитайте формулировки, предлагаемые для определения проблем текста. Какие из перечисленных проблем соответствуют содержанию?