1. Это слово пропущено в словообразовательной
цепочке:
равный – равнять – УРАВНЯТЬ – уравнение
ум – разум – РАЗУМНЫЙ – разумно
свет – светить – ОСВЕТИТЬ – освещение
белый – БЕЛОВАТЫЙ – беловатенький
симпатичный – СИМПАТИЧНО – несимпатично
радость – БЕЗРАДОСТНЫЙ – безрадостность
2. Соответствие
«ФРАЗЕОЛОГИЗМ – ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА»
А. Биться как рыба об лёд – 3) настойчивые,
но напрасные усилия
Б. Как две капли воды – 4) похожи, неотличимы
3. Значение фразеологизма
Дождь как из ведра — сильный ливень
Как рыба в воде — уверенно, свободно
Как с гуся вода — ничто не волнует, хоть бы что
Как снег на голову — внезапно
Море по колено — не бояться неудачного исхода, ни в чем не сомневаться,
действовать без страха
Море слёз — много плакать
Мрачнее тучи — очень хмурый
Мутить воду — умышленно запутывать, вносить неразбериху в какое-то дело
Плыть по течению — быть
пассивным, подчиняться обстоятельствам
Пруд пруди — очень много
Толочь воду в ступе — заниматься чем-либо явно бессмысленным
Седьмая вода на киселе — дальний родственник
Спрятать концы в воду — скрывать свидетельства, уничтожать улики, замести следы
преступления
4. Слова в правильной форме.
Суп из вкуснОЙ кольраби
Матч без единОГО пенальти
Поезд в железнодорожнОМ депо
Выпить вкуснЫЙ кофе
5. Исправленные предложения, в которых была допущена пунктуационная ошибка:
1) Дед Мороз провозгласил: «Победитель получит самый необычный приз!»
2) В лесу мы собираем разные целебные травы: подорожник, ромашку, берёзовые серёжки.
4) Капли дождя застучали и зашлёпали по крыше
6) В поле кричали птицы, и звезды переливались в небе.
8) В саду росли яблони, вишни и кусты малины.
9) Геология – наука о строении земли.
10) «Где, ребята, вы играете?» – спрашивал
Коля.
6. Проверяемая безударная гласная:
привИдение, чИстюля, вЕдущий, трЯсина,
тАнцевать.
Непроверяемая безударная гласная:
офИцер, пЕрила, арОмат.
Чередование гласной:
зарОсли, подгОрел, выскОчка, кОснусь, полАгаем, блИстать.
7. Пропущенные буквы.
БеСценный, беСчеловечный, бесформенный, беСконечный, беСкорыстный, беСчисленный;
иСцарапать, иЗдержки, иЗдавна, иСподлобья,
раСпороть, раСчертить, раСкрутить;
череСчур, чреЗмерный,
Сдача, Здание, Сдельщина, Здесь, Сбежат.
БезЫнтересный, небезЫзвестный, сверхИнтересный, подЫтоживать, отЫскать;
безЫскусный, розЫгрыш, предЫстория, межИнституский, отЫграть.
ПрЕвознести, прИгнать, прЕвысить, прИбегать, прИварить, прИбедняться;
прЕградить, прИвязать, прИближение, прИвалить, прИглушить, прЕломить;
прЕкрасный, прИвинтить, прИгрелый, прЕмудрость, прИусадебный.
ПрИвидение, прИводить, прИвозить, прИвязать, прЕвращение, прИгибать, прЕрвать,
прИгласить, прИготовить, прЕрвать, прЕсекать, прИдержать, прЕклонять (колени),
прЕобразить, прИгрозить, прИдорожный.
ПрИморский, прИсесть, прЕсмешной, прИшкольный, прИслать, прЕступать;
прИгибать, прЕзабавный, прИезжать, прЕнеприятный, прЕглупый, прИговор,
прИозёрный, прЕудивительный, прИщурить, прИнарядиться, прИумолкла.
ВодяНые капли, тополиНый пух, ржаНая коврига хлеба, гусиНый жир, льняНое масло, торжествеННый марш, кармаННый
фонарик, голубиНое яйцо, утреННий кофе,
пчелиНый яд, гусиНый выводок, глиняНый сосуд.
Трудолюбивый юноша, жизнерадостный человек, старорусское поселение,
рыбоконсервный завод, хлопчатобумажный комбинат, белоствольная березка,
темно-красная шаль, иссиня-черное пальто, физико-математическая школа,
русско-английский словарь.
Близорукий человек, черноглазый ребенок, белокурая леди, белоствольная березка,
темно-синий костюм, древнетюркский памятник, северо-западный ветер, железобетонная балка, сосново-пихтовые
леса, посудно-хозяйственный магазин.
8.
Когда я был малЕньким, у нас на сенОвалЕ жили две ласточки. В глиняНом гнездЕ они вывЕли птЕнцов. Всё было
хорошо, но не расСчитали ласточки. Время было осенНее,
нагрянули замороЗки, и пропали кОмары и мошки – ласточкина еда.
СИдят родители и дети в глиняНом гнездЕ, белеют грудками, задрёмывают от холода и голода, того и гляди
замёрзнут. Спасать надо ласточЕк! А как? Еду из рук они не примут – им нужны
мошки, пойманные на лету! А где их взять?
Моя мама работает учительницЕй. И по её проСьбе летчик, мамин ученик, бережно
полОжил гнездо с ласточками в кОрзинку, сверху закрыл холстом и на самОлёте
отвез на юг, где было тепло и
корма птицам хвАтало.
ВЕсной ласточки вЕрнулись к себе на родину и на нашем сенОвалЕ вылепили три гнезда.