Пж помогите СРОЧНО НАДО задание номер 1 Найди в тексте предложение с однородными...

0 голосов
61 просмотров

Пж помогите СРОЧНО НАДО



задание номер 1


Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и графически покажи, какими членами предложения они являются.





Текст дик­тан­та



В саду с ветки на ветку пе­ре­ле­та­ет шуст­рая птич­ка. Спин­ка у неё серая, груд­ка жёлтая, на го­лов­ке чёрная ша­поч­ка. Это си­ни­ца. В сад она при­ле­те­ла за жуч­ка­ми. Боль­шой вред на­но­сят они садам. Одни гры­зут ли­стья на фрук­то­вых де­ре­вьях, дру­гие пор­тят плоды. Возьмёшь яб­ло­ко, раз­ло­мишь, а внут­ри чер­вяк. Вот этих вре­ди­те­лей ловит си­ни­ца. Уви­дит она зор­ким взгля­дом до­бы­чу, схва­тит её клю­вом и съест. А клюв у си­ни­цы тон­кий, в любую щёлку про­ле­зет.

Много раз­ных жуков съе­да­ет она за день. Даже не ве­рит­ся, что у ма­лень­кой птич­ки может быть такой ап­пе­тит.

Люди на­зы­ва­ют си­ни­цу луч­шим сто­ро­жем наших садов.

задание номер 2

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


(1)В мире су­ще­ству­ет много не­обыч­ных, уди­ви­тель­ных па­мят­ни­ков. (2)Есть они и в Рос­сии, вот, на­при­мер, па­мят­ник букве «ё» в Улья­нов­ске. (3)Рань­ше этот город на­зы­вал­ся Сим­бир­ском, в нём ро­дил­ся из­вест­ный рус­ский пи­са­тель Ни­ко­лай Ми­хай­ло­вич Ка­рам­зин, ко­то­рый при­ду­мал букву «ё». (4)Он пред­ло­жил по­ста­вить над бук­вой «е» две точки. (5)До изоб­ре­те­ния буквы «ё» пи­са­ли или «ио», или про­сто «е».

(6)В Псков­ской об­ла­сти, не­по­далёку от усадь­бы Ми­хай­лов­ское, где жил в ссыл­ке Алек­сандр Сер­ге­е­вич Пуш­кин, по­ста­ви­ли па­мят­ник зайцу. (7)Мо­ну­мен­та заяц удо­сто­ил­ся за то, что… спас ве­ли­ко­го рус­ско­го поэта.

(8)Про­изо­шло это так. (9)Пуш­кин решил са­мо­воль­но по­ки­нуть се­вер­ную де­рев­ню и тайно при­е­хать в сто­ли­цу − Пе­тер­бург, чтобы по­ви­дать дру­зей. (10)Он ехал на санях, и вдруг до­ро­гу ему пе­ре­бе­жал заяц. (11)Это было пло­хой при­ме­той. (12)Суе­вер­ный поэт сразу же вер­нул­ся домой. (13)А в это время в Пе­тер­бур­ге дво­ря­не (и среди них дру­зья Пуш­ки­на) пы­та­лись под­нять вос­ста­ние про­тив царя. (14)Не будь зайца, поэт на­вер­ня­ка при­со­еди­нил­ся бы к бун­тов­щи­кам и ско­рее всего погиб бы. (15)Пско­ви­чи счи­та­ют, что заяц со­хра­нил Пуш­ки­ну жизнь, вот и от­ме­ти­ли его за­слу­ги па­мят­ни­ком

задание номер 3

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)Шумел ли­сто­пад. (2)Леса по­кор­но и пе­чаль­но, почти не сти­хая, по­ро­ши­ли баг­ря­ной лист­вой. (3)Го­рест­ный, всё за­глу­ша­ю­щий шорох власт­но за­пол­нял лес­ную глу­хо­мань. (4)Опав­ши­ми ли­стья­ми осень щедро вы­сти­ла­ла все до­ро­ги и по­ля­ны. (5)Когда на­ле­тал ветер, тучи мёртвой лист­вы под­ни­ма­ло от лесов, легко кру­жи­ло в про­стор­ной вы­ши­не и несло на во­сток, — и тогда ка­за­лось, что над уны­лой осен­ней землёй бу­шу­ет баг­ря­ная ме­тель.
(6)Шум ли­сто­па­да на­пол­нял душу Ан­дрея тос­кой и тре­во­гой. (7)B по­ли­няв­шей гим­настёрке, со скат­кой ши­не­ли и вин­тов­кой, он шёл уста­лым шагом, часто об­ти­рая запылённое лицо пи­лот­кой, и — слу­ча­лось — сам удив­лял­ся, что идёт: так ино­гда плохо чув­ство­вал под ногой землю. (8)Эта осень во­рва­лась в род­ные места хотя и в по­ло­жен­ное время, но всё же, как думал Ан­дрей, осо­бен­но вне­зап­но и дерз­ко. (9)Ан­дрей не мог смот­реть на свер­ка­ю­щие хо­лод­ной по­зо­ло­той леса, на голые поля, смот­реть и ви­деть, как всюду тор­же­ству­ет же­сто­кая сила осени.

(10)В пол­день, оста­но­вив­шись на вер­ши­не вы­со­ко­го холма, Ан­дрей вы­пря­мил­ся во весь свой рост и с уси­ли­ем огля­дел­ся во­круг. (11)На до­ро­гах, в пыль­ной мгле, гу­де­ли ма­ши­ны, гро­хо­та­ли обозы, дви­га­лись ко­лон­ны сол­дат. (12)В осен­нем под­не­бе­сье, свер­кая на солн­це, тя­ну­лись на во­сток не­мец­кие самолёты; они с воем бро­са­лись на до­ро­ги, и земля тяжко ахала, и над ней взле­та­ли чёрные куд­ла­тые сул­та­ны дыма. (13) Тя­же­ло вздох­нув, Ан­дрей раз­го­рячённо вос­клик­нул:

(14) — Какая осень!
УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ


Русский язык (136 баллов) | 61 просмотров
0

Вот этот

0

да спасибо тебе большое я тебя просто обожаю

0

2 задания?

0

3?

0

да 3

0

но так как на первый ты уже ответила так что 2

Дан 1 ответ
0 голосов

1.Спинка у нее серая, грудка жёлтая,на головке чёрная шапочка.

2.

3. 1.наступила осень.
2.Жестокая сила осени.
3.Какая осень!

(884 баллов)
0

Извинил пожалуйста я не смогла ответить на 2

0

ничево всёравно спасибо