Потребитель своими решениями и действиями определяет течение развития экономики. Поскольку покупатель -- "король",то говорят о покупательском суверенитете. Желания покупателей решают не только что и сколько производить,но и кто будет производить (малозатратное производство),как будет производить (методы,требующие наименьших затрат) и где производить (в не затратном месте).
Ситуация в современном промышленном обществе характеризуется тем,что большинство производителей делает товары для "анонимного рынка",т.е. без прямых заказов и без гарантии сбыта произведённых товаров.
Покупательский суверенитет значит то,что предприниматели действуют на основе своей оценки будущих запросов покупателей. Если оценка верна,свои товары они с успехом продают и получают заслуженную награду. Неверная оценка карается убытками. Со стороны потребителей говорят о свободе потребления,т.к. имеется право выбора из ассортимента различных продуктов.