Детская литература отображает все процессы, происходящие в обществе в конкретный период времени, именно поэтому тексты произведений детской литературы и послужили материалом для нашего исследования. Мы исследовали тексты произведений В.Ю.Драгунского, Н.Н.Носова, Г.Б.Остера, Э.Н.Успенского – детских писателей разных периодов. В.Ю.Драгунский и Н.Н.Носов – известные писатели середины ХХ века. За последние несколько десятков лет сформировалась совершенно новая детская литература. В.Е.Васильев, О.Ю.Воронина, С.И.Тимина, относят ее к особому историческому периоду – от начала перестройки до конца XX в., обозначив термином постсоветская детская литература. «Основное направление, в котором она развивается, – свержение основ, стремление во что бы то ни стало попасть на «пароход современности» – отрекаясь порой от традиций русской и советской детской литературы» [9: 173]. Яркими представителями постсоветской детской литературы являются Г.Б. Остер и Э.Н. (Ю.Д.Апресян, Н.Д.Арутюнова, Т.В.Булыгина, А.Вежбицкая, Е.М.Вольф, В.Г.Гак, Т.Н.Николаева, А.Д.Шмелев и др.).Успенский, произведения которых послужили материалом для нашего исследования.