СРОЧНО!!!Рассказ "Уроки французского". В. Г. Распутин 7. Прочитайте разговор Лидии...

0 голосов
60 просмотров

СРОЧНО!!!Рассказ "Уроки французского". В. Г. Распутин
7. Прочитайте разговор Лидии Михайловны и героя рассказа после уроков. Обратите внимание на их портреты. Почему эти описания автор поставил рядом? Как называется этот приём?8. "И почему меня одного? В школе сколько угодно было ребят, которые говори по-французски ничуть не лучше, чем я, однако они гуляли на свободе , делали что хотели, а я, как проклятый, отдувался один за всех". Как вы думаете, почему именно рассказчика выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Постарайтесь вспомнить, как сама учительница объясняет это своему ученику.9. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в "замеряшки" со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало её во время игры? Почему так пристально следил за игрой рассказчик? Чего он боялся? Как это его характеризовало?


Литература (15 баллов) | 60 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов
Правильный ответ

Автор поставил рядом описание Лидии Михайловны и ее ученика, чтобы сопоставить два мира, которые не знают друг друга, но одинаково понимают, что такое чувство человеческого достоинства. Мальчик из деревни на Ангаре, тощий и диковатый, совсем не знает, что такое городская жизнь.  Учительница из города на Кубани, аккуратная и красивая, не знает трудностей из условий жизни крестьян. Такое противопоставление называется антитезой. Используя этот прием, писатель добивается того, что читатель понимает, какую большую духовную работу должны были провести мальчик и учительница, чтобы понять друг друга.

(11.8k баллов)