Доклад ** тему Пётр Великий

0 голосов
23 просмотров

Доклад на тему Пётр Великий


Окружающий мир (12 баллов) | 23 просмотров
Дан 1 ответ
0 голосов

Историческая роль Петра Великого огромна и неоднозначна. Его провозглашали национальным гением, просветителем, спасителем России, революционером, «Наполеоном и Робеспьером», называли анархистом, ненавистником всего русского, разрушителем и святотатцем. Легендарный царь реформатор кардинально изменил ход русской истории.

Победив Швецию и внедрив в российское общество прогрессивные достижения Запада, Петр расширил географические, культурные и экономические границы своей страны. Россия получила ключевую роль на международной арене и обрела статус великой империи.

В то же время реформы легли тяжелейшим гнетом на простой народ. Много людей погибло от непосильного труда, казней и пыток. Воздвигнутый Петром Санкт -Петербург до сих пор считается «городом, построенным на костях».

Кто же все-таки такой Петр I? Я попытаюсь в своем реферате полностью раскрыть личность Петра, описать цели, которые он преследовал во время своего правления, чтобы так или иначе Россия была великим государством, чтобы Россия была частью Европы.


Детство Петра I

Будущий первый российский император Пётр I родился в ночь на 30 мая 1672 года в Теремном дворце московского Кремля. Для отца, царя Алексея Михайловича, он был всего лишь четырнадцатым ребёнком, зато для матери, царицы Натальи Кирилловны из рода Нарыш­киных, — сыном-первенцем. Накануне Петров­ского поста это событие было отмечено очень скромно: колокольным звоном и обедом в Царицыной Золотой палате. 29 июня, в день Святых Петра и Павла, ребёнка окрестили в Чудовом монастыре и нарекли Петром. Царь-отец повелел снять с новорождённого «меру» — измерить длину и ширину его тельца — и написать икону таких же размеров. Икону написал знаменитый живописец Симон Ушаков: с одной её стороны была изображе­на Троица, а с другой — лик апостола Петра. Ни при каких жизненных обстоятельствах Пётр не разлучался с этой иконой, всюду возил с собой, а после кончины императора её повесили над царским надгробием.

Со временем у царицы по­явились и другие дети, а к Петру были приставлены мамки и няньки, но Наталья Кирилловна ни на миг не отпускала от себя своего любимца «свет-Петрушеньку». Малы­ша развлекали погремушками, гуслями и цимбальцами, а он тянулся к солдатикам, конькам и пушечкам. Когда Петру исполнилось три года, отец подарил ему детские ружьецо и сабельку.

Благодаря первым счастливым и спокойным годам жизни, проведённым в материнской горенке, Пётр навсегда полюбил небольшие, уютные ком­наты с низкими потолками и маленькими окон­цами. Такие комнаты были в домах, которые он строил для себя и где любил жить. Однажды, будучи с официальным визитом во Франции, Пётр предпочёл приготовленным для него огромным великолепным покоям в Лувре частный особняк, распорядившись свою спальню устроить в тесной и тёмной комнате, ранее служившей гардеробной. В конце января 1676 г. умер царь Алексей Михайлович. Петру шёл всего четвёртый год. Летом того же года венчался на царство пятнад­цатилетний Фёдор, сводный брат Петра, — сын Алексея Михайловича от первого брака с Марией Милославской. «Книжный» человек, Фёдор беспо­коился, что брата не учат грамоте, и неоднократно напоминал об этом царице Наталье. Она же считала, что сын ещё слишком мал, и не торопилась с его обучением. Наконец через полтора года нашли подходящего, по мнению царицы, учителя. Если обучение царя Алексея Михайло­вича проходило под руководством деда, патриарха Филарета, и боярина Бориса Морозова — людей образованных и искушённых в книжной премудрости, а наставником Фёдора и Софьи был Симеон Полоцкий — выдающийся писатель, педагог и учёный монах, то в учителя к Петру определили ничем не примечательного дьяка Никиту Моисеевича Зотова. Недостаток образованности, однако, искупался тем, что, будучи человеком терпеливым и добрым, Зотов не только не стремился подавлять природную любознательность и непоседливость царственного отпрыска, но и сумел завоевать доверие царевича. К тому же, как того желала царица Наталья, он «ведал Божественное Писание», изучению которого уделял основное внимание в занятиях с Петром. Уже взрослым царь вспоминал эти уроки и мог свободно цитировать Священное Писание или спорить о толковании того или иного места в Евангелии.

(252 баллов)