Прочитайте текст и выполните задания 1–4, ////
Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо, потому что на каждой ошибке ((спотыкаешься)), а иногда и просто не понимаешь написанное. Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся. Учитесь говорить и писать грамотно.
1. Выделенное слово можно заменить контекстуальным синонимом
А .останавливаешься Б .запинаешься В .задумываешься Г. замолкаешь
2. Составным глагольным сказуемым является
А .учитесь говорить Б. писать безграмотно
В. сразу не понимаешь Г. не всегда понимаешь
3. Во втором предложении употреблено тире
А. между подлежащим и указательным местоимением
Б .между подлежащим и составным именным сказуемым
В .подразумевается противопоставление
Г. между подлежащим и сказуемым, выраженным инфинитивом глагола
4. Причастие написанное употреблено в роли другой части речи
А .прилагательного Б. причастия В .существительного Г .глагола
5. Гласные чередуются с нулевым звуком в словах ряда
А. жучок, кустик, порожек Б. срыв, подбор, листик
В .орешек, человечек, мох Г. молодец, ломик, флажок
Д. кузнец, внучек, домик
6. Правильно образованы все слова в ряду
А .долгоиграющая, подснежник, приклеить Б. прибрежный, юнкор, двуэтажный
В. принести, превосходный, двухногий Г .бессловесный, драмокружок, верхолаз
Д. колотый, строющийся, борющийся
7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
А. Вода шла сильно, как будто боялась опоздать.
Б. В мутноватом свете ночи было видно как круги от всплесков стремительно уносятся течением.
В .На земле много стран, но милей та сторона, где родился и вырос.
Г .До поры до времени не сеют семени.
Д. Киевские каштаны, Владимирская горка надолго остаются в памяти зарубежных гостей.